Мотоциклы 600 кубов

Кто скажет, мотоцикл 600 кубов – это много или мало? На самом деле ответ зависит от того, о каком классе мототехники идёт речь. Какого-то универсального критерия здесь нет, и эндуро 600сс будет огромным и тяжёлым, а вот для круизера такой объём мотора считается небольшим. Но самым распространённым типом двухколесной техники остаются классические дорожные мотоциклы, для которых именно 600сс – наиболее распространённый и популярный объём. В чём-то эти байки уступают "литрам", а в чем-то даже превосходят их.

Достоинства и недостатки

Если говорить о спортбайках и классиках, то тут можно выделить ряд заметных особенностей, свойственных форсированным рядным двигателям этой кубатуры. Все они в той или иной степени схожи друг с другом, несмотря на свою индивидуальность. У Yamaha YZF-R6, например, на кривой момента присутствует несколько провалов и подхватов, а какая-нибудь Honda CB600F Hornet, напротив, отличается покладистым характером. Впрочем, давайте сравним "шестисотки" с "литрами", не вдаваясь в подробности, и рассмотрим их сильные и слабые стороны:

Плюсы

  • Более низкая стоимость покупки;
  • Меньшая масса;
  • Не столь убойная мощность, позволяющая рассматривать некоторые 600-кубовые модели в качестве подходящего мотоцикла для новичка.

Минусы

  • Стоимость содержания аналогична таковой у "литра";
  • "Шестисотку" приходится активнее крутить до высоких оборотов, чтобы добиться хорошей динамики;
  • Расход топлива в ряде случаев может превосходить расход литрового мотора, так как двигателю приходится сильнее напрягаться;
  • Многие спортбайки 600cc отличаются очень нервным поведением на низких оборотах, что создаёт неудобства при езде по городу.

Классические и спортбайки

Лучшие 600 кубовые мотоциклы обычно относятся к этой категории. Это и великолепный Suzuki GSX-R600, и злобная Ямаха Р6, и невероятно популярная Хонда СБФ 600Ф, и любимец начинающих байкеров Kawasaki ER-6... Все они по-своему хороши, несмотря на абсолютно разное предназначение. Большинство из них объединяет одно – мощный 4-цилиндровый мотор, в полной мере раскрывающий свой характер только на высоких оборотах. Несколько особняком стоит вышеупомянутый ER-6, который отличается рядной "двойкой", менее мощной, но намного более покладистой, что делает этот дорожный байк отличным вариантом для начинающих мотоциклистов.

В последние десять лет на рынок "шестисоток" подтянулись и китайские бренды. В своё время шуму наделал российско-китайский Stels Benelli 600, дизайн которого был разработан знаменитой итальянской компанией Benelli, на корню выкупленной китайским мотогигантом. А позднее компанию ему составил CFMoto 650NK, внешне скопированный с Кавасаки ЕР 6. И, несмотря на то, что "китайцы" уступают "японцам" по техническим характеристикам, лошадей у них достаточно, чтобы не дать владельцу заскучать. И не за горами тот день, когда какой-нибудь китайский мотоцикл сумеет заткнуть за пояс своих именитых конкурентов.

Дорожные

От чопперистов нередко можно услышат презрительное "меньше литра – не чоппер", и эту точку зрения можно понять. На этом классе стальных коней почти всегда используются дефорсированные V-образные 2-цилиндровые двигатели, низкооборотистые и тяговитые, поэтому им необходим большой объём, чтобы добиться вменяемой мощности. По этой причине и пользуются популярностью байки с моторами в полтора литра и более, а "шестисотки" считаются техникой для новичков. Наиболее популярными распространёнными представителями этой категории можно назвать Honda Steed 600 и Yamaha XVS 650 Drag Star. Suzuki LS650 Savage намного менее популярен, а у Kawasaki отродясь не было круизеров в этом сегменте. Стоит отметить, что вышеупомянутые Хонды с Ямахами построены на одной платформе с 400-кубовыми собратьями, и отличаются от них в основном только ЦПГ. Suzuki Savage же стоит несколько особняком, и от своего 400-кубового аналога он отличается не только двигателем, но и ременным приводом колеса вместо цепного.

Эндуро и турэндуро

Вообразите себе кроссовый мотоцикл с формированным 600-кубовым движком! Получится настоящее чудовище, злобное и непокорное, поэтому подобная техника существует, но используется она только профессионалами мотокросса. А обычные эндуро обычно оснащаются менее объёмными двигателями, в пределах 400 куб. см., потому что наращивание кубатуры неизбежно влечёт за собой увеличение массы, что критично при езде по бездорожью. Попытки создать крупный эндуро предпринимались, например, Suzuki DR800 S Big, оснащённый огромным одноцилиндровым мотором, вибрирующим, как бензопила "Дружба". Но популярностью эта модель не пользовалась, так что внедорожные байки и по сей день, за редким исключением, оснащаются двигателями меньшей кубатуры.

Если вас не интересуют даже лучшие дорожные мотоциклы, а во сне вы видите бескрайние степи и горные тропы, стоит обратить внимание на турэндуро. Мотоциклы этого класса обычно отличаются большой массой, мощными силовыми агрегатами и крупными размерами, но есть среди них и бойцы в лёгком весе. Самыми популярными моделями можно назвать Honda XL600V Transalp (существуют также мотоцикл с 650 кубовым и 700-кубовым двигателем) и Kawasaki Versys 650. Китайцы из CFMoto также выпустили своего конкурента на ринг, предложим публике модель CFMoto 650MT. Но выбрать байк "под себя" и понять, сколько именно кубов вам нужно, можно только опытным путём.