Мотоциклы 400 кубов

Изначально 400-кубовые мотоциклы появились в Японии, так как по местным законам байки до этой кубатуры включительно облагаются минимальным налогом. Но после того, как поток подержанной японской мототехники хлынул в другие страны, мотоциклы с 400сс движками обрели повсеместную популярность. Именно они преобладают на российских дорогах, на них катаются и новички, и опытные байкеры. Доступная цена сделала их входным билетом в мир настоящих мотоциклов, всё-таки малокубатурниками их уже не назовёшь. Но нельзя однозначно ответить на вопрос, достаточно ли 400 кубиков для комфортной езды. Всё зависит от ваших целей и предпочитаемого класса мото, о чём мы и поговорим в этой статье, предложив вам наш личный топ лучших мотоциклов в этом классе.

Круизеры и чопперы

круизер 400 кубов

Типичный круизер представляет собой тяжёлый и архаичный байк, поэтому 400 куб. см. попросту мало, чтобы тащить такую тяжесть, сохраняя при этом динамику. При этом габаритами подобные модели не слишком отличаются от более тяжёлых и мощных аналогов. Их основной плюс – цена! Но не стоит забывать о том, что вся эта красота перемещается в пространстве весьма неторопливо, а наличие пассажира убивает последние остатки разгонной динамики.

Примеры

  • Yamaha XVS 400 Drag Star. Унифицирован с 650cc версией по многим узлам. Выглядит стильно, едет неторопливо. Обладает надёжным карданным приводом вместо цепного, типичного для большинства "четырёхсоток".
  • Yamaha XV 400 Virago. Предок "Драг Стара", во многом схожий с ним конструктивно, но отличающийся некоторым уклоном в сторону дорожных байков. Посадка прямая, как на классике. Основные достоинства – малый вес и низкая цена на вторичном рынке.
  • Honda Steed 400 в той или иной модификации. Во многом унифицирована со Steed 600, и отчасти с VT 400 Шадоу. Нежно любим байкерами по всему миру за стильный внешний вид, вдохновлённый Harley-Davidson Softail.
  • Honda VT400 Shadow. Двоюродный брат Steed, и, как и он, оснащён цепным приводом. Существует в разных модификациях, отличающихся в основном внешним видом.
  • Kawasaki VN400 Vulcan. Не самый частый гость в России. Крепкий середнячок по всем параметрам.
  • Kawasaki EN400. Своеобразный аппарат с рядной "двойкой" вместо классического V-твина. Оснащён ременным приводом, прямо как какой-нибудь "Харлей".
  • Kawasaki ZL400 Eliminator. Ещё более редкий мотоцикл. Двигатель – слегка дефорсированная рядная "чётвёрка" от классика. Любит высокие обороты, отличается прожорливостью, развивает скорость до 180 км/ч. Запчасти найти очень трудно, так как модель снята с производства давным-давно.
  • Suzuki VS400 Intruder. Надёжный и живучий мотоцикл, для обслуживания которого желательно быть осьминогом. Потому что в противном случае некоторые сервисные операции проделать будет очень непросто.
  • Suzuki LS400 Savage. Архаичный 1-цилиндровый круизер с вялой разгонной динамикой. Зато он очень легкий и простой в управлении. Есть и свежие экземпляры, правда, уже под названием Suzuki Boulevard S40.
  • Lifan LF400. Неплохой китайский мотоцикл 400 кубов, конструктивно представляющий собой почти точную копию Ямаха 400 Вираго. В России также продавался под названием Stels 400 Cruiser, который отличался от Lifan российской сборкой вместо китайской.

Спортбайки

спортбайк 400 кубов

Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.

Примеры

  • Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные "четырёхсотки".
  • Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что "живой" экземпляр найти проблематично.
  • Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный "зизер", который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство "зизеров" имеют проблему с третьей передачей в КПП.
  • Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
  • Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.

Дорожные мотоциклы

дорожный мотоцикл 400 кубов

Самая обширная категория. В неё можно включить как стареньких "японцев", так и современные мотоциклы из разных стран. Именно в эту сторону стоит посмотреть начинающим мотоциклистам с ограниченным бюджетом.

Примеры

  • Honda CB400SF. Самый популярный мотоцикл в России! Стоит недорого, запчастей навалом, едет весьма бодро. Благодаря покладистому характеру заработал славу "лучшей учебной парты" всех времён и народов.
  • Kawasaki ER-4N. Облегчённая версия ER-5N, современная и технологичная.
  • Honda CB400SS. Винтажный байк в стиле ретро. Для поклонников старины. Простой, как кирпич, и такой же надёжный.
  • Yamaha XJR400. Прямой конкурент Хонда CB 400, схожий с ней по цене и характеристикам, как брат-близнец.
  • Suzuki SV400. Выпускался на одной базе с SV650, отличался неплохими качествами и своеобразным L-образным двигателем с задорным характером.
  • Bajaj Dominar 400. Индийский байк, разработанный в сотрудничестве с австрийской компанией KTM. Недорогой, симпатичный и на удивление надёжный.
  • KTM Duke 390. Вариант для тех, кому не жалко заплатить примерно по 1000 рублей за каждый "кубик" в двигателе. Но своих денег он стоит.

Эндуро и мотарды

китайский турэндуро 400 кубов

Для класса эндуро 400 кубов – кубатура серьёзная, предназначенная отнюдь не для новичков. Многие опытные любители покатушек по бездорожью останавливаются на 250сс моделях, менее тяжёлых и способных задорно похулиганить в лесу или в поле. Мотарды в этом плане отличаются от них только местом эксплуатации – город вместо бездорожья.

Примеры

  • Honda XR400. Легендарный мотоцикл с абсолютно заслуженной славой. Сломать его можно, кажется, только преднамеренно. Выпускался в двух модификациях, мотард и эндуро.
  • Suzuki DR-Z400. Прямой аналог и конкурент, также имел несколько модификаций.
  • Yamaha WR400F. Мощный хард-эндуро для опытных покорителей бездорожья. Новичкам не подойдёт из-за значительной массы и взрывного характера.

Туристические эндуро

Для дальних путешествий 400 кубиков объективно мало, поэтому в этой категории вариантов практически нет. Крупные бренды не рискуют выпускать на рынок потенциально провальные модели, так что вся надежда остаётся только на китайцев.

Примеры

  • Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, в силу преклонного возраста большинства экземпляров стоит недорого. Отличается невероятной надёжностью, но возраст берёт своё.
  • Kawasaki KLE 400. Снят с производства более 20 лет назад, поэтому запчасти найти крайне сложно. Впрочем, особой популярностью "клюшка" не пользовалась и при жизни.
  • Stels GS400. Рассчитанный на плохие дороги российско-китайский турэндуро с вместительным бензобаком. По отзывам, довольно неплох.
  • Stels GT400. Облегчённая и более "паркетная" версия вышеуказанной модели. Во многом схожа с ней конструктивно.

Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов

Достоинства

  • Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
  • Умеренные габариты и вес. Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
  • Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в "литровый" мотор.
  • Простота конструкции. Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.

Недостатки

  • Стоимость обслуживания. Запчасти на "четырёхсотки" часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
  • Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
  • Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие "четырёхсотки", потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего "литра". Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.

Итого

Всё не так уж и сложно, верно? Благодаря огромному выбору подержанной техники мотоциклы 400 кубов не теряют популярности, и не утратят её до тех пор, пока они производятся в Японии. Для большинства начинающих мотоциклистов эта кубатура будет оптимальной, особенно если они не планируют дальних путешествий за много тысяч километров. А уже потом, когда вам захочется большего объёма, вы всегда сможете продать байк и купить другой, с теплотой вспоминая свою "четырёхсотку", научившую вас всему, что вы умеете.