Мотоцикл или скутер? Рейсер Вайпер 130 напоминает и то, и то, хотя по российскому законодательству он относится к первым. Эта предельно бюджетная модель — неплохой вариант для утилитарного транспорта на каждый день, если во главу угла вы ставите экономичность.
Дизайн
Абсолютно безликая внешность Racer Viper не запоминается и не бросается в глаза. Азиатские города заполонены тысячами его клонов, и он ничем отличается от них. Это обыкновенный малокубатурник, одетый в недорогой пластик.
Технические характеристики
Ожидать многого от дешёвого китайского мотоцикла опрометчиво. Рейсер Вайпер 130 сконструирован с одной целью — быть как можно более доступным по цене, отъездить свой весьма приличный ресурс и быть навсегда забытым.
Двигатель
1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения способен разогнать байк, по уверениям производителя, до 90 км/ч. Реальная максимальная скорость достигает 70 км/ч, а разгон до 100 км/ч по динамике можно сравнить с ленивой черепахой, наглотавшейся снотворного. Зато дёшево! Объем моторчика — 127 см3, питается он от простенького карбюратора.
Трансмиссия
Китайские инженеры не стали изобретать велосипед, и оснастили Рейсер Вайпер 4-ступенчатой механической коробкой передач с круговым механизмом, и после четвёртой идет первая. Они позаимствовали её у одной из бюджетных моделей скутеров, выпускаемых в КНР.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама по геометрии напоминает рамы скутеров, с которыми Racer Viper роднит многое. Тормоза установлены дисковые, но самые простенькие. Подвески — аналогично, моноамортизатор сзади и вилка телескопического типа спереди. Регулировок не предусмотрено.
Электроника
Самое сложное, что есть в этом байке — электростартер. А если вдруг он сломается, всегда выручит кикстартер! Хорошо, что заботливые инженеры из КНР об этом подумали. После покупки не забудьте проверить изоляцию проводов и все контакты, при сборке этому моменту не уделяют должного внимания.
Вес и габариты
Сухая масса Рейсер Вайпер — всего 94 кг. Субъективно он кажется легким, как скутер, и справиться с ним по силам вообще любому мотоциклисту, даже новичку. Но из-за небольших размеров обладателю более-менее крупного телосложения на нём будет тесно.
Управляемость
Юркий и компактный, байк отменно управляется. В городских пробках он даст фору "взрослым" мотоциклам, с лёгкостью просачиваясь между машин. Но не стоит забывать, что тормоза у него слабые, и они легко блокируются.
Расход топлива
Экономичность — одно из преимуществ Рейсера Вайпер 130. При спокойной езде он потребляет около 2-2,5 литров на 100 км, но даже если пытаться постоянно выжимать из него всё, на что он способен, расход не превысит 3 литров. Бензин можно заливать любой, двигатель в этом вопросе не привередлив.
Цена мотоцикла
Дилеры просят за новый Рейсер Вайпер около 55.000 рублей, или порядка 800$. На вторичном рынке цены начинаются примерно от 20.000 рублей за экземпляры с поцарапанным пластиком и следами падений.
Ремонт и тюнинг
Проблема многих китайских малокубатурников — они живут на конвейере недолго, быстро заменяются новыми моделями, и поддержка запчастями прекращается. Не минула она и Racer Viper RC130CF.
Ремонт
Починить байк можно "на коленке". Даже с серьезными поломками легко справятся в любом мотосервисе, потому что конструктивно он прост, как кирпич.
Запчасти
Многие запчасти подходят от других моделей Racer. Оригиналы можно купить у дилеров, но выбор у них невелик, и ограничен в основном расходниками. Спасает ситуацию то, что многие узлы Вайпера полностью совместимы с другими китайскими мотоциклами, и подобрать необходимое возможность есть.
Тюнинг
Смысла вкладывать деньги в низкобюджетный китайский мотоцикл нет. Большинство владельцев Racer Viper ограничиваются внешними улучшениями — наклейки, стикеры и другие мелочи.
Модификации мотоцикла
Существует лишь одна модификация модели, никаких заметных изменений или глубокого рестайлинга компания не производила. Мотоцикл Racer Viper RC130CF не задержится на конвейере, и его скоро заменят какой-нибудь другой моделью.
Плюсы и минусы
Весомое достоинство у Рейсера Вайпер одно — цена. Всё остальное можно было бы записать в недостатки, но это было бы несправедливо, учитывая его ценовой сегмент.
Преимущества
- Цена. Это самая бюджетная техника в модельном ряду компании Рейсер.
- Экономичность. В содержании байк обходится дёшево, запчасти для него стоят копейки, и бензин он потребляет очень умеренно.
- Ремонтопригодность. Разобраться в конструкции Racer Viper может любой новичок, и справиться с ремонтом будет несложно.
Недостатки
- Вялая разгонная динамика. Она уступает даже динамике 125-кубовых скутеров японского производства.
- Отсутствие пятой передачи в КПП. Если бы она была, байк был бы пободрее.
- Слабые тормоза. К тому же их легко пережать, заблокировав колесо.
- Жёсткие подвески. Видимо, их сделали такими дубовыми, чтобы компенсировать слабость недорогих амортизаторов.
Отзывы владельцев
Катал на Viper два сезона, купил в 2015, намотал на колеса чуть меньше 10 тыкм, потом байк угнали. За все это время не ломался ни разу, только по мелочи - лампочка в поворотнике перегорела, предохранители полетели, спидометр помер. За такие деньги другого и не ожидал, но в целом доволен, после угона купил себе более серьезный байк от бренда Рейсер. Из всей китайской мототехники им хотя бы можно доверять. Антон, Москва.
Овощная динамика, два режима работы тормозов (вкл/выкл), невнятная коробка, в которой можно по привычке попытаться врубить пятую, а вместо этого оказаться на первой посреди шоссе. Не рекомендую. Александр, Ярославль.
Непонятный гибрид между мотоциклом и табуреткой. Очень напоминает скутеры с полуавтоматической МКПП, на которых в странах ЮВА половина населения ездит, хотя претендует на то, чтобы быть полноценным мотом. Пепелац, как по мне, неудачный, если нужна табуретка - надо брать её, желательно японскую, если хочется мот - берите мот, можно даже от Racer, только другой тип, дорожник, например. А этот бюджетный корч оставьте китайским колхозникам кататься. Сергей, Севастополь.
Похожие модели
- ABM Jazz 125. Этот выходец из Поднебесной отличается от Racer Viper разве что дизайном.
- OMAKS SK125. Самый бюджетный вариант в своей линейке.
- Patron Aero 125F. Недорогой китайский клон Yamaha YBR 125.
Часто задаваемые вопросы
- Racer Viper — это мотороллер или всё-таки мотоцикл? Это скорее нечто среднее между ними. Но по посадке он ближе к мотоциклу.
- Он действительно ест всего пару литров на сотню? Да, но бензобак у него всего на 5 литров.
- А с запчастями проблем на него нет? Иногда есть. Найти можно всё, но искать придётся методом подбора.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
В своём сегменте Рейсер Вайпер является одним из самых доступных вариантов, но есть и ещё более дешёвые. Поэтому даже низкая цена, его основное преимущество, не является решающим. Учитывая спорный дизайн, сомнительную трансмиссию и слабый двигатель, лучше сделать другой выбор.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 7,8 (7500 об/мин) Л.с. |
Рабочий объем: | 127 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | RACER, 4-х тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1280 мм |
Вес: | 94 кг |
Емкость топливного бака: | 5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |