Создавая мотоцикл Triumph Tiger 800, британские инженеры умело воспользовались уже имеющимися наработками, дополнив их свежими идеями и оригинальным воплощениям. В результате им удалось добиться цели, создав серьёзного конкурента для среднекубатурных турэндуро из Европы и Японии. О положении вещей говорит хотя бы то, что эта модель очень популярна даже в России, в стране, в которой отношение к английской мототехнике всегда было довольно прохладным.
Дизайн
Сочетание брутальности и стремительности удалось английским дизайнерам на славу. Байк получился умеренно компактным на вид, мускулистым и агрессивным, хотя компактным казаться он перестаёт в тот самый момент, когда вы садитесь на него. В глаза бросается детальная проработанность всех элементов, которые, будучи сведёнными воедино, формируют уникальный цельный облик, ни на кого не похожий.
Технические характеристики
От любого туристического эндуро потенциальные покупатели ожидают примерно одного и того же набора качеств, причём во главу угла обычно ставится надёжность. Никому не хочется застрять со сломанным мотоциклом где-нибудь посередине бескрайней степи, но владельцам Triumph Tiger 800 такая безрадостная перспектива вряд ли грозит.
Двигатель
Взяв за основу проверенный мотор модели Daytona 675, инженеры слегка его дефорсировали, увеличив объём и крутящий момент. Результатом их трудов стала рядная "тройка" жидкостного охлаждения, которые зверски тянет байк вперёд уже с низких оборотов, и сохраняет уверенную динамику вплоть до самых "верхов". Максимальная мощность – 95 л.с., крутящий момент – 79 Нм. Движок весьма экономичен благодаря разным режимам работы и многоточечному впрыску топлива. Мотоцикл способен разгоняться до скорости свыше 200 км/ч, набирая первые 100 км/ч за чуть менее, чем 5 секунд.
Трансмиссия
6-ступенчатая КПП работает идеально, но иногда довольно шумно, немного напоминая этим мотоциклы Ducati. При этом сломать её можно разве что намеренно, а текущая передача всегда отображается на приборной панели. Верхняя из них, шестая, служит в основном не для разгона, а для снижения расхода топлива на крейсерской скорости – очень удобно.
Ходовая часть и тормоза
Трёхцилиндровый мотор вставлен в стальную раму, которая покоится на длинноходных подвесках Showa. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа, сзади – легкосплавный маятник с амортизатором, причём полный набор регулировок прилагается и там, и там. За торможение отвечают два 305-мм диска спереди с суппортами Nissin (2-поршневые) и 255-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Система ABS раньше предлагалась в качестве опции, но с 2018 года она входит во все комплектации, причём при желании её можно отключить.
Электроника
В первом поколении мотоцикла электроники немного, но, начиная с 2015 года, в конструкцию были добавлены некоторые вспомогательные системы. Сейчас байк комплектуется множеством вспомогательных систем, некоторые из которых входят в базовую комплектацию, а некоторые предлагаются в качестве дополнительных опций.
Вес и габариты
Снаряженная масса составляет 210-215 кг в зависимости от модификации, без учёта дополнительного обвеса. Центр тяжести расположен высоко, так что наклонять байк нужно осторожно – точку невозврата он проходит быстро, после чего с грохотом падает на бок. Ездить на нём крайне удобно, особенно в городе – высоко сидящий пилот получает отличный обзор поверх крыш большинства автомобилей, а ширина в пределах 80 см позволяет с лёгкостью протискиваться между машин.
Управляемость
Байк великолепно рулится, но у него есть свои особенности. Он не очень охотно проходит крутые повороты на высокой скорости, так что его приходится с усилием наклонять. Впрочем, к этому можно быстро приноровиться, как и к тому, что угол поворота руля у него невелик, что может с непривычки осложнить маневрирование в гараже или на парковке.
Расход топлива
В среднем расход бензина не превышает 5 литров при езде с крейсерской скоростью в 120-140 км/ч. Наличие высокого ветрового стекла, пассажира и нагруженных до упора кофров приводит к неизбежному увеличению этой цифры, но всё равно запас хода остаётся очень приличным, так как в бензобак влезает целых 19 литров.
Цена мотоцикла
Самые дешёвые подержанные экземпляры стоят примерно от 400.000 рублей, но на эту цифру ориентироваться не стоит – основная масса предлагаемых вариантов всё-таки начинается с отметки в 500-550 тысяч. А владельцем новенького байка последнего модельного года, на гарантии, стать можно за миллион с небольшим рублей. Но обслуживаться придётся у дилеров, чтобы не потерять гарантию, а это недёшево.
Ремонт и тюнинг
Любая современная техника достаточно сложна в техническом плане. Triumph Tiger 800 надёжен, но некоторые ремонтные операции с ним требуют хороших навыков и специального оборудования. Впрочем, это не слишком обременительно для владельцев – проблемы с этой моделью редки, а техобслуживание можно выполнить и своими силами.
Ремонт
Большую часть всех операций можно проделать самостоятельно, но не все. В мотосервисах широкого профиля работники далеко не всегда знакомы со спецификой английской мототехники, так что обращение к официальным дилерам будет лучшим вариантом. Но в таком случае придётся раскошеливаться – цены у них низкими не назовёшь.
Запчасти
Через вышеупомянутых дилеров можно привезти всё, что угодно, а разные мелкие детали и расходные материалы у них почти всегда есть в наличии. Неоригинальные запчасти в продаже встречаются, как европейского производства, так и китайского. Цены сильно варьируются, как и качество.
Тюнинг
Производитель предлагает солидный выбор тюнинга на все случаи жизни. Здесь и ветровые стёкла, и подогревы ручек, и другие сиденья, и кофры, и вообще всё, что душе угодно. Сторонние компании тоже не отстают, причём их аналоги стоят обычно дешевле оригинала, а по качеству зачастую ему не уступают. Так что затюнинговать в Triumph Tiger 800 можно практически всё, что угодно, хватило бы денег и фантазии, но установка всех дополнительных опций у дилера легко прибавит к цене мотоцикла 20-25%.
Модификации мотоцикла
Существует несколько версий Triumph Tiger 800, одна из них больше "заточена" под бездорожье, а другая – под асфальтовые дороги. Отличаются они колёсами, подвесками и некоторыми элементами обвеса.
- XC. Байк отлично подходит для езды по пересеченной местности, но без фанатизма – в топкие болота и жидкую грязь на нём всё равно лучше не соваться.
- XR. Более "паркетная" версия, предназначенная для езды по асфальту. Любого качества, но всё-таки асфальту.
С 2018 года классификация несколько изменилась. Теперь к дорожным моделям относятся XC, XRx. XRx LOW и XRT, а к внедорожным – XCx и XCA. Последние отличаются более длинноходными подвесками Showa и передним колесом "21 вместо "19.
Плюсы и минусы
Турэндуро должен соответствовать определённым требованиям, традиционно предъявляемым к мотоциклам этого класса. Если с ними всё в порядке, то с мелкими недочётами можно смириться, и Триумф Тигр 800 – как раз такой случай. Этот байк не идеален, но он действительно хорош, и он отлично справляется с теми целями, для которых он создавался.
Преимущества
- Великолепная тяга во всём диапазоне оборотов, с самых низов. А разгонная динамика сохраняется вплоть до 160 км/ч.
- Вспомогательные системы сильно облегчают жизнь. Последнее поколение оборудовано ABS, трекшен-контролем, круиз-контролем, разными режимами работы мотора и другими приятными штуками.
- Удобное штатное сиденье Triumph Tiger 800 легко регулируется по высоте.
- Показания приборной панели легко читаются в любых условиях, как на ярком солнце, так и тёмной ночью.
- Высокий запас хода, что чрезвычайно важно для туристического эндуро.
Недостатки
- Неудачный, по мнению многих владельцев, глушитель, тяжёлый и со странным звуком выхлопа. Многие меняют его на тюнинговый.
- Некоторые запчасти найти в наличии трудно, хотя расходники и прочие мелочи обычно есть. По крайней мере, в крупных городах.
- Каталог официального тюнинга Triumph не отличается заметной толщиной, а цены в нём способы заставить поседеть экономного российского байкера. К счастью, хватает неоригинальных аналогов.
- Большой радиус разворота. В основном из-за ограничителей угла поворота руля.
- Грязь с дороги летит прямо на ноги водителя.
Отзывы владельцев
Пересел на Тигру с Голды 1500, поначалу переживал, что комфорта будет не хватать с непривычки, но первая же поездка развеяла все сомнения)) Покупал мот у дилера новым в 2014 году, сразу докупил стекло повыше плюс кофры Motech, обкатал пару недель по Москве и рванул в дальняк в Скандинавию, почти 13000 км на круг вышло. Мотоцикл вел себя идеально, ехать можно по 12 часов, не уставая, посадка шикарная, подвески тоже. С тех пор цифра на одометре выросла до 77000 км, без каких-либо поломок и ремонтов, не считая того, что предусмотрено мануалом. Собсна, и обслуживаю строго по мануалу, поэтому, наверное, и езжу без проблем. Один раз заметил масляное запотевание на картере, но оно потом само почему-то прошло. Дмитрий, Москва.
Для далёких поездок отличный мот, расход на трассе в спокойном режиме не больше 5 литров, с собой на борт обычно беру жену и груз в трех кофрах. Очень выручает регулировка высоты седла - мне с моим ростом, как у хоббита, удобнее, когда оно на нижней отметке, но с грузом и пассажиром мот проседает, становится даже неудобно, поэтому поднимаю вверх. Разница вроде всего в пару см, но реально выручает. Это в байке и радует, продумано всё до последней мелочи, всё для людей. Семён, Иркутск.
На бездорожье лучше не лезть, мот тяжелый, центр масс высокий, так что уронить можно запросто. Я и пытаться не стал, резину поставил чисто шоссейную, даже не универсальную, на ней можно спокойно ехать по асфальту любой степени убитости, да и по грунтовкам тоже. Триумф Тайгер 800 - мотоцикл очень живучий, но требовательный к обслуживанию. Просто жёсткой ездой ушатать его нереально, а вот кривыми руками это запросто. Борис, Санкт-Петербург.
Похожие модели
- BMW F800GS. Проверенный годами баварский байк, ныне снятый с производства. Точнее, заменённый усовершенствованной моделью F850GS.
- Honda VFR800X Crossrunner. Слегка "паркетный" турэндуро, рассчитанный скорее на плохой асфальт, чем на грунтовые трассы. Надёжный, живучий и неприхотливый.
- Yamaha MT-09 Tracer, он же FJ-09. Современный и технологичный мотоцикл для путешествий практически в любых условиях.
Часто задаваемые вопросы
- Слышал, что собирается эта модель не в Европе, а в Азии, но информации нигде не нашёл. Как оно на самом деле? Сборка Triumph Tiger 800 производится в Таиланде, на заводе в Бангкоке. Но благодаря жёсткому контролю качества там всё в полном порядке.
- Между паркетной и внедорожной версиями большая разница? Разница ощутимая, но не критичная. Даже "паркетным" модификациям вполне по зубам грунтовые трассы и грейдеры, а "проходимцы" отлично себя чувствуют на асфальте.
- Говорят, что первые два поколения сильно прожорливые. Это правда? Не совсем. Но экземпляры, выпущенные в 2015 году или позднее, действительно стали намного экономичнее (по официальным данным – на 17%) благодаря электронному управлению дроссельной заслонкой и разным режимам работы мотора.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Triumph Tiger 800 начисто опровергает бытующие стереотипы о ломучести английских мотоциклов. Древние традиции одного из старейших мотопроизводителей мира подарили ему стильный дизайн, строгий, но современный, а опытные инженеры сконструировали один из лучших двигателей в своём классе. Добавьте сюда живучие и энергоёмкие подвески, продуманную до мелочей эргономику и высокую надёжность, и вы получите байк, который никогда вас не подведёт даже в самой дальней дороге. В одиночку или с пассажиром, с грузом или без – этот британский джентельмен увезёт вас куда угодно, хоть на край света, и сделает это стильно, с комфортом и всем возможным удовольствием.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 95 Л.с. |
Крутящий момент: | 79 Нм |
Рабочий объем: | 799 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Daytona 675 |
Количество цилиндров: | 3 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 210 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная пространственная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1530 мм |
Вес: | 210-215 кг |
Емкость топливного бака: | 19 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |