Триумф Рокет 3 — Мощь без компромиссов

Создавая Rocket III, английские джентельмены решили не размениваться на мелочи. Результатом этого решения стал самый мощный серийный круизер не только в линейке Triumph, но и во всём мире.

Real Biker

Сложно сказать, что щёлкнуло в мозгу у английских инженеров в тот момент, когда они решили создать Триумф Рокет 3. Получив задачу сконструировать байк, способный конкурировать на равных с Harley-Davidson Electra Glide, они подошли к делу со всей ответственностью. А так как в стане любителей хрома и кожи объём двигателя всегда был в почёте, конструкторы из Туманного Альбиона пошли ва-банк и представили публике серийный мотоцикл с самым большим объёмом двигателя в мире. Причём это решение было принято намеренно – как признались представители Triumph, требуемые технические характеристики Rocket 3 получил бы уже с мотором 1,5-литрового объёма. Поэтому "раздуть" его до внушительных 2294сс решили только для того, чтобы отнять лавры самого "кубатурного" круизера у Kawasaki VN2000 Vulcan, а "полуторалитровую" нишу занял Triumph Thunderbird 1600, впоследствии получивший апгрейд до Thunderbird Storm 1700.

Дизайн

triumph rocket iii фото

Сразу бросается в глаза отсутствие симметрии в облике мотоцикла. Триумф Рокет 3 оснащён 3-цилиндровым рядным двигателем, который сам по себе является важной частью дизайна. Все три клапанные крышки смотрят в одну сторону, так как мотор размещён в раме продольно, а не поперечно, и у классической модификации три выхлопных трубы, две с одной стороны и одна с другой. Странный облик дополняет сдвоенная фара и отсутствие разных пластиковых излишков – круизеры Triumph традиционно делаются целиком и полностью из старого доброго железа, как и "Харли-Дэвидсоны". Результат получился интересным – кому-то облик Rocket 3 нравится, кому-то нет, но можно бесспорно утверждать, что он получился запоминающимся.

Технические характеристики

2,3 литра объёма мотора – это серьёзная заявка на победу. Но дело не только в цифрах – мотоцикл действительно едет на все те деньги, которых он стоит. И хотя некоторые элементы конструкции в нём выглядят спорными, являя собой сочетание современности и архаичности, в целом байк получился очень сбалансированным, если забыть о его чудовищной массе. Конечно, у Triumph Rocket 3 технические характеристики соответствуют огромному весу, но всё равно управиться с ним нелегко чисто физически.

козлит на триумф рокет 3

Двигатель

Рядная тройка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом в 2294 куб. см., и этим всё сказано. Чудовищный мотор, более мощный, чем на большинстве городских автомобилей, выдаёт 148 л.с. и 221 Нм крутящего момента, причём вся эта мощь чувствуется уже на низких оборотах. В версии Touring двигатель был значительно перенастроен, получив 106 л.с. в обмен на увеличенный крутящий момент. Но даже в такой модификации разгонная динамика остаётся очень впечатляющей – максимальная скорость Triumph Rocket 3 достигает 220 км/ч, а с 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 4 секунды.

Трансмиссия

Коробка передач – самая спорная и неоднозначная часть этого мотоцикла. Отличаясь грубой работой, она надёжна, как наковальня, и повредить ей может разве что наплевательское отношение к обслуживанию байка. Но почему-то в ней всего 5 ступеней, в то время как шестой очень не хватает. Что помешало британским конструкторам оснастить Triumph Rocket III Roadster современной 6-ступенчатой КПП – загадка, на которую нет ответа.

триумф рокет 3 родстер фото

Ходовая часть и тормоза

Энергоёмкие амортизаторы надёжно поддерживают на дороге эту стальную тушу, под которой прогибается асфальт. При сухой массе в 362 кг (Roadster весит чуть меньше, а Touring – больше) субъективно ощущаются все эти килограммы. Ситуацию спасает то, что мотор смещён вниз, и центр тяжести, соответственно, тоже. Амортизаторы соответствуют нагрузке – они справляются и с предельной нагрузкой, и с плохими дорогами. Тормоза установлены очень надежные (два 320-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 316-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади), производства Brembo, и на свежих экземплярах предусмотрена система ABS. Но из-за огромной массы тормозной путь всё равно остаётся достаточно длинным.

Электроника

Круизеры архаичны по определению, и электронной начинки в них должно быть минимум. В случае с Triumph Rocket III Roadster так оно и есть, никакой "лишней" электроники в нём не предусмотрено. Мощности генератора достаточно для того, чтобы уверенно питать тюнинг вроде музыки и дополнительных фар, если таковой будет установлен.

Вес и габариты

Широкий, тяжёлый, длинный – эти три слова полностью описывают Triumph Rocket 3. С полным баком и обвесом масса мотоцикла приближается к отметке в 400 кг, а то и переваливает через неё. Руль широкий, что создаёт дополнительные проблемы в междурядье. Рокет 3 – модель для крепких и сильных байкеров, способных с ним справиться.

Управляемость

триумф рокет 3 в повороте

На ходу мотоцикл управляется на удивление хорошо, по крайней мере, на умеренных скоростях. Но уже на 140-150 км/ч из-за своей массы и аэродинамики летящего кирпича он превращается в пушечное ядро, идущее строго по прямой траектории, что тоже стоит учитывать. Но мы жене будем критиковать пауэр-круизер, созданный ради мощности, за посредственную управляемость на предельных скоростях, верно?

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива Триумф Рокет 3 составляет 6,5 литров в смешанном цикле. Но "смешанный цикл" – очень размытое понятие, и правильнее будет сравнить расход в городе и на трассе. В целом при спокойной езде по шоссе можно уложиться даже в 6 литров, если ехать не быстрее 110-120 км/ч, а в городе любители агрессивной езды могут с удивлением обнаружить, что байк легко проглатывает по 10 литров за 100 км. Особенной прожорливостью отличается модификация Roadster, которая к тому же прославилась в качестве "пожирателя покрышек" – из-за бешеного крутящего момента задняя резина изнашивается быстро, за 7-10 тысяч км, и некоторые байкеры меняют её по 2-3 раза за сезон.

Цена мотоцикла

Вид сзади

Стоимость сильно зависит от года выпуска. И в данном случае это даже хорошо, Triumph Rocket 3 – специфический байк, поэтому немало народу покупало его "для понтов", а не для реальных поездок. Благодаря этому вполне реально найти недорогой 15-летний экземпляр с пробегом в 20-25 тысяч километров, даже не скрученным. Самые бюджетные варианты начинаются примерно от 0,5 млн рублей, а самые свежие экземпляры последних лет выпуска стоят сейчас втрое дороже. Недёшево, конечно, но заложенные в Triumph Rocket III технические характеристики стоят каждую уплаченную за него копейку.

Ремонт и тюнинг

К счастью для экономных байкеров, конструкция Triumph Rocket 3 достаточно проста, поэтому при желании можно обслуживать байк самостоятельно, не тратя лишних денег на мотосервисы. Тем более что не все они знакомы с этой моделью, и доверять мотоцикл людям, возможно, видевшим мотоциклы "Триумф" только на картинке, несколько боязно.

Ремонт

При наличии навыков, инструментов и подходящего места можно собрать и разобрать Triumph Rocket 3 Roadster самостоятельно, хотя для того, чтобы ворочать тяжеленный мотор, потребуется помощь пары крепких друзей. Но всё равно отремонтировать мотоцикл можно достаточно бюджетно.

Запчасти

Оригинальные запчасти всегда есть у дилеров, но стоят они недешево. Неоригинал есть, но его мало, и заказывать его придётся, скорее всего, на Ebay или в зарубежных интернет-магазинах. Цены на неоригинальные запчасти ниже, чем на дилерские, но ненамного.

Тюнинг

Тюнинг triumph rocket 3

Слабое место Triumph Rocket III Roadster – недостаток тюнинга. Несмотря на всемирную известность, байк не стал "народным любимцем", как тот же Yamaha V-Max 1200, вероятно, из-за высокой цены. Поэтому тюнинга от сторонних производителей практически нет, а каталог Triumph представляет собой тонкую брошюру, от цен в которой у честного русского мотоциклиста волосы могут встать дыбом. Причём не только на голове.

Модификации мотоцикла

  • Rocket III. Классическая версия, выпускавшаяся с 2004 года и в настоящее время снятая с производства. Все другие модификации имеют с ней много общего.
  • Classic. Выпускался с 2006 года, от "обычного" собрата по модельному ряду отличался платформами вместо футпегов, другим выхлопом и рулём.
  • Roadster. Единственная модификация Триумф Рокет 3, выпускающаяся сейчас. Впервые Родстер поступил в продажу в 2010 году, предложив байкерам перенастроенный двигатель повышенной мощности, другую выхлопную систему и мелкие отличия по дизайну.
  • Tourer. Производился только в 2007 году, от классической модификации отличался наличием ветрового стекла, кофров, пассажирской спинки и багажника, а также цветовой схемой.
  • Touring. Версия с перенастроенным двигателем (ниже мощность, выше крутящий момент), приборной панелью на баке, индикатором уровня топлива, более узкими колёсными дисками, ветровым стеклом и задними амортизаторами Kayaba. Touring был снят с производства в 2017 году.

мотоцикл триумф рокет 3 GT

Плюсы и минусы

У такого харизматичного и уникального байка не может не быть объективных достоинств и недостатков. Все они являются продолжениями этой безумной концепции – зверский мощный и невероятно тяжёлый круизер, создатели которого поставили во главу угла именно динамику и крутящий момент, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места локомотив.

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика вкупе с огромным крутящим моментом, доступным уже на низких оборотах.
  • Невероятный внешний вид, который сразу приковывает внимание окружающих к мотоциклу и его владельцу.
  • Удобная посадка и продуманная эргономика. На ходу верхом на этом байке байкер с любыми габаритами будет чувствовать себя удобно и комфортно.
  • Высокая надёжность. Ни один мотоцикл на свете не идеален, но Triumph Rocket 3 Roadster заслуженно пользуется репутацией надёжного и безотказного байка.
  • Большой запас хода. При спокойной езде по шоссе можно проезжать по 300-350 км без дозаправок.

Недостатки

  • Длинный тормозной путь, несмотря на цепкие тормоза. Это следствие огромной массы – законы физики не обмануть.
  • Высокая масса. К тому же Triumph Rocket III широк, так что пилоту, который отважится на него сесть, желательно быть не только достаточно физически сильным, но и длинноногим.
  • Высокий расход топлива. В смешанном цикле он легко может перевалить за отметку в 8 литров на сотню.
  • Отсутствие шестой передачи в трансмиссии.
  • Своеобразная конструкция. В некоторых мотосервисах мастера никогда не имели дела с этой моделью, а потому разобраться в ней не в состоянии.

Фиолетовый триумф рокет

Отзывы владельцев

Мот совершенно бешеный, но не для хлюпиков, если угораздит приложить - поднять будет непросто. В статике вообще чугунный, ворочать тяжко, по парковке катать тоже, хотя на фото таким огромным он совсем не кажется. На ходу рулится легко, размеры и масса не ощущаются. Жрёт много, но это смотря как топить, у меня получалось в 6л укладываться, лью 92 бенз. Артур, Санкт-Петербург, Triumph Rocket III '2007.

Искал мот для дальнобоев, Электричку брать не хотел по своим соображениям, Индиан - дорого и тюнинга по нулям почти, Виктори Вижн Тур - информации никакой нет. В итоге в 2017 взял Рокет Туринг 2016 года с пробегом в 22к, не пожалел ни разу. За два сезона намотал на колёса почти 60к, доехал из Москвы до Гибралтара и Тенерифе, ездил и один, и с пассажиром, и по хорошим дорогам, и по разбитым. Не мотоцикл, а танк, прёт везде, при повороте правой ручки моментально телепортируется, а из-под заднего колеса начинают лететь куски асфальта. Виталий, Москва, Triumph Rocket 3 Touring '2016.

О Рокете мечтал давно, пересел на него с XV1900 Stratoliner, но то ли лыжи не едут, то ли это я не распробовал всех прелестей 2,3-литровой рядной тройки. Байк тяжеленный, разгоняется действительно бодро, но неуклюжий, как носорог на льду. Отъездил сезон, продал, купил XV1900 Raider. Опыт был интересный, но не более того. Сергей, Воронеж, Triumph Rocket III Roadster '2012.

Черный

Похожие модели

Похожих по всем параметрам на Triumph Rocket III мотоциклов не существует – он действительно уникален. Хотя бы условно его можно сравнить только с другими пауэр-круизерами, но и в этом случае стоит помнить о том, что различий между этими байками всё равно больше, чем сходств.

  • Yamaha V-Max 1700. Воплощение двухколёсной злобы, при открытии газа разгоняющееся с первой космической скоростью.
  • Harley-Davidson V-Rod. В этом мотоцикле гармонично сочетаются американская классика и фирменные технологии компании Porsche, которая принимала участие в разработке двигателя Revolution.
  • Ducati Diavel. Стильный и дорогой пауэр-круизер из солнечной Италии. По техническим характеристикам, однако, Diavel уступает всем конкурентам.

Часто задаваемые вопросы

  • Этот мотоцикл реально поднять, если вдруг уронишь? Да, реально, и для этого не нужно быть Суперменом. Но изрядная физическая сила всё равно потребуется.
  • Он действительно пытается завалиться на бок на холостых? Момент инерции поршней тянет его в сторону, но не настолько, чтобы это создавало неудобства. А почувствовать это вообще можно, только стоя на месте.
  • Рокет 3 подходит для дальняка? Вполне, хотя в таком случае лучше не покупать модификацию Roadster – она создана для выжимания адреналина, а не для хайвеев.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Triumph Rocket III Roadster – главный тяжеловес в мире мотоциклов. Обладая мощью, сопоставимой со спортбайком, он отличается внушительными габаритами и большой массой. По понятным причинам на тесных городских улицах этот мастодонт чувствует себя немного не в своей тарелке, но опытные пилоты легко прошивают на нём пробки. А неопытным садиться на это 2,3-литровое чудовище не стоит – это до добра не доведёт.


Технические характеристики

Мощность: 148 Л.с.
Крутящий момент: 221 Н•м при 2750 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 3-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Количество цилиндров: 3
Объем двигателя: 2294 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: 5-ступенчатая, Механическая
Привод: Кардан
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 367 кг
Емкость бака: 24 л.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колесная база: 1695 мм

Комментарии