Suzuki GSX-R 750 — Спортбайк для гражданского использования

GSX R 750 разных модификаций выпускается уже четвёртый десяток лет. Пожалуй, это один из лучших спортбайков Suzuki.

Real Biker

Легендарный Suzuki GSX R-750 сотрясает дороги по всему миру с середины 80-х годов прошлого века. Именно тогда компания Сузуки пошла на беспрецедентный шаг, выпустив гражданский спортбайк, разработанный на основе гоночной мототехники. В ту эпоху ещё проводились чемпионаты в кубатуре до 750сс, поэтому инициативу подхватили другие японские компании. Конкуренция заставила Suzuki продолжать развитие модели, и сейчас "Джиксер" – единственный в своём роде, потому что все остальные участники сошли с дистанции после отмены мировых чемпионатов в 750-кубовой кубатуре.

Сузуки GSXR 750 K11

Дизайн

С момента выпуска первого GSX750R модель пережила уже дюжину рестайлингов, но каждое поколение мотоцикла соответствовало духу своего времени. Первые экземпляры смотрятся чужеродно в современных реалиях, но последние поколения разработаны ведущими дизайнерами, и смотрятся они великолепно. То поколение, что сейчас производится, было выпущено в 2011 году, и в ближайшие годы можно ждать очередного обновления. С 2007 года, когда был выпущен GSX R 750 K7, значительных изменений в конструкции не было.

Технические характеристики

GSXR 750 в современных реалиях остаётся единственным спортбайком промежуточной кубатуры, хотя есть классики и стритфайтеры, сходные с ним техническими характеристиками. Но и на них, и на спортбайк от Сузуки можно рекомендовать садиться только достаточно опытным пилотам. Высокая мощность требует отточенных навыков, холодной головы и ответственности. Впрочем, у Suzuki GSX 750 технические характеристики в целом хорошо сбалансированы, так что привыкнуть к байку можно быстро.

Приборная панель GSX-R 750

Двигатель

Первые моторы "Джиксеров" использовали воздушно-масляное охлаждение, но от него давно решено было отказаться в пользу жидкостного. В 2008 году в качестве дополнительной опции появилась система S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector), позволяющая выбирать из трёх режимов работы двигателя. На последних двух поколениях 749-кубовый 16-клапанный движок выдаёт 150 л.с. мощности и 86,3 Нм крутящего момента, доступного на 11200 об/мин. Максимальная скорость GSX 750 достигает 280 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,08 секунды.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач претерпела много изменений за последние десятилетия. Работает она исправно, несколько грубо, но к этому легко привыкнуть за несколько дней езды. Зато она безотказна, проблемы с ней чрезвычайно редки. Эффективность работы трансмиссии возросла ещё больше с 2006 года, когда вместе с новым двигателем спортбайк получил проскальзывающее сцепление.

Ходовая часть и тормоза

"Джиксеры" всегда оснащались легкосплавными рамами, что позволило снизить вес мотоцикла. У последнего поколения Suzuki GSX R750 снаряженная масса составляет всего 190 кг, а сухая – и того меньше, и это отличный показатель. Тормоза тоже достойные, особенно с 2008 года, когда японские инженеры начали устанавливать новую тормозную систему Brembo. У ранних экземпляров с эффективностью тормозов были проблемы – на треке их объективно не хватало, но это осталось далеко в прошлом. Как и жёсткие подвески, так как Suzuki GSX 750 давно уже обзавёлся полностью настраиваемой ходовой, которую легко отрегулировать в гаражных условиях. Последнее обновление пришлось на 2011 год, когда вместе с новой вилкой Showa спортбайк получил новую раму с маятником.

Электроника

Последние поколения байка от Сузуки стали заметно сложнее технически. Для полноценной диагностики необходимо посредством шины подключать к мотоциклу ноутбук со специальным ПО, которое есть только у дилеров. А вот старые "Джиксеры" оснащены минимальным количеством электронной начинки, и в них легко разберётся любой мотоэлектрик.

Вес и габариты

Инженерам Suzuki удалось достичь поставленной цели и снизить массу мотоцикла до фактического минимума. Suzuki GSX 750 весит сравнимо с 600-ками и имеет схожие с ними габариты, обладая при этом динамикой "литрового" спортбайка. Это обеспечивает ему весомые преимущества как в городе, так и на треке, и за это GSX-R 750 и любят сотни тысяч байкеров.

Джиксер 750 K8

Управляемость

Прокатившись на свежем Suzuki GSX 750, понимаешь, что придраться к его управляемости не получится. Байк настолько предсказуемо ведёт себя на дороге, и настолько послушно выполняет всё, что хочет пилот, что его можно назвать эталоном по этому параметру. А вот про "Джиксеры" 90-х годов так сказать не выйдет – у них были свои проблемы, вроде склонности к вобблингу и посредственной обратной связи от переднего колеса, особенно на дорогах с некачественным покрытием.

Расход топлива

Мотоцикл оснащается инжектором с 1998 года, и внедрение системы впрыска топлива позволило снизить расход топлива. На современных Suzuki GSXR 750 он в среднем составляет чуть менее 6 литров на сотню, хотя верхнего предела практически нет – при агрессивной езде расход стремительно растёт. Старые карбюраторные модели заметно более прожорливы, и потребляют на 1-1,5 литра больше, при этом предпочитая хотя бы АИ-95. Хотя некоторые владельцы старых "Джиксеров" заливают АИ-92, и, по отзывам, мотоциклы переваривают его нормально.

Цена мотоцикла

suzuki gsxr 750 k5

Стоимость Suzuki GSX 750 зависит от поколения мотоцикла и его года выпуска. Старые "Джиксеры" стоят недорого, и среди них попадаются экземпляры в нормальном техническом состоянии, но чем байк новее, тем он дороже. Самые старые экземпляры можно найти примерно за 120 тысяч рублей, а самые свежие обойдутся вчетверо дороже.

Ремонт и тюнинг

Владельцев GSX-R 750 обрадует тот факт, что запчастей на их стальных коней хватает. В продаже есть как оригинальные детали Suzuki, так и масса аналогов, которые по качеству зачастую не уступают узлам, продаваемым официальными дилерами.

Ремонт

Самостоятельное обслуживать старые "Джиксеры" несложно. В последних поколениях инженеры Suzuki значительно усовершенствовали конструкцию, заодно усложнив её, поэтому по ряду вопросов придётся обращаться к авторизованным дилерам. Но эта тенденция затрагивает все современные мотоциклы и автомобили.

Запчасти

Выбор запчастей очень велик, хотя в наличии необходимого часто нет. Проблему можно решить заказом в зарубежных интернет-магазинах. Это позволит сэкономить бюджет, но придётся подождать доставки, которая может затянуться на месяц-два. Современные Suzuki GSX 750 в содержании обходятся примерно в ту же сумму, что и старые.

Тюнинг

Ни на один спортбайк в мире, наверное, не существует столько тюнинга, сколько на Suzuki GSX-R750. Это вдвойне актуально для предыдущих поколений, которые славились недостаточно эффективными тормозами с вялой обратной связью. Поэтому многие спортбайки этой модели на вторичном рынке продаются уже в доработанном предыдущими владельцами виде, с армированными тормозными шлангами, новыми тормозными цилиндрами и суппортами.

Модификации мотоцикла

gsxr 750 srad

Первый GSX R 750 представлял собой гоночный байк, слегка адаптированный для дорог общего пользования. Инженеры оснастили его по последнему слову техники – алюминиевая рама, мощные тормоза с 4-поршневыми суппортами, антиклевковая система и многое другое, что в 1985 году было настоящей инновацией. С тех пор спортбайк непрерывно улучшается и дорабатывается, но можно выделить несколько основных рубежей, до и после которых мотоцикл сильно отличается:

  • 1989. Выпуск одноместной гоночной модификации GSX-R750R с перенастроенным двигателем и всеми доступными на тот момент улучшениями.
  • 1990. Появление вилки перевёрнутого типа вместо обычного "телескопа".
  • 1992. Полностью новый двигатель жидкостного охлаждения, с увеличенным крутящим моментом и мощностью.
  • 1996. Внедрение системы инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD) и появление настроек для передней вилки мотоцикла. Экземпляры следующего модельного года получили наименование Suzuki GSX R 750 SRAD.
  • 1998. Замена карбюраторов Mikuni на инжектор, увеличение максимальной мощности мотора.
  • 2000. Глубокая переработка мотоцикла Сузуки Джиксер 750 – новые колёса, рама, пластик, тормоза, выхлоп и инжектор.
  • 2004. Поколение K4 – доработанный двигатель с титановыми клапанами и увеличенная до 147 л.с. мощность, а также полностью новый дизайн.
  • 2006. Появление полностью нового GSX 750 K6, с новой рамой, трансмиссией и двигателем.
  • 2008. Выпуск GSX 750 K8, впервые внедряется система Drive Mode Selector с тремя доступными режимами работы мотора. Это единственное отличие от GSX R 750 K7, пошедшего в серию годом ранее.
  • 2009. Последнее поколение "К", в данном случае – K9. Все более свежие экземпляры получают литеру L в названии.
  • 2011. Снижение веса благодаря переработанным раме и маятнику, а также новая вилка Showa.

suzuki gsx r 750 k11

Плюсы и минусы

Создавая мотоцикл Suzuki GSX-R 750, инженеры пытались совместить достоинства лёгких 600-кубовых спортбайков с мощностью 1000-кубовых. У них это получилось, но лишь отчасти, а сам "Джиксер" в итоге получился уникальным мотоциклом, со специфическими недостатками и достоинствами. Плюсов у него объективно больше, что и стало основной причиной долгой жизни модели.

Достоинства

  • Отличная энерговооружённость благодаря сочетанию невысокой массы и мощного двигателя.
  • Великолепная разгонная динамика, позволяющая соревноваться с литровыми спортбайками на равных.
  • Эффективные моноблочные тормоза Brembo с ABS. Актуально для последнего поколения.
  • Система DMS, Drive Mode Selector, которая позволяет выбрать один из трёх режимов работы мотора.
  • Настраиваемые подвески, которые несложно подогнать под свой стиль езды.

Недостатки

  • Слабое реле регулятор почти на всех поколениях GSX-R 750. Время от времени оно выходит из строя, иногда утаскивая за собой на тот свет и генератор.
  • Высокий расход топлива при агрессивной езде. Это плата за впечатляющую мощность форсированного двигателя.
  • Запчасти на старые экземпляры стоят дорого, иногда дороже, чем на свежие.
  • Длинный ход рычага переднего тормоза. В городских условиях это удобно, но на треке доставляет неудобства.

Отзывы владельцев

Пересел на GSX R 750 с Honda CB 750, по ощущениям - небо и земля, хотя оба мотоцикла старых, Суза свежее Хонды всего на два года. Но всё равно кажется, будто пересел со средневековой кареты на спорткар )) Разгон бешеный, тормоза хорошие, но это спасибо предыдущему хозяину, который их до ума довел. Сиденье тоже тюнинг, удобное, не скользит и пятая точка не затекает. Мотоцикл спустя двадцать лет живой и бодрый, но внимания иногда требует, возраст берет своё. За последний сезон расходов было на ремонт порядка 12к, бюджетно, я считаю. Антон, Москва, Suzuki GSX 750 SRAD 1997.

Как по мне - топовый вариант для выбора, если дёрганные шестисотки раздражают, а литр не хочется. Джика едет плавно, как литр, низы какие-никакие есть, хотя мотор оборотистый, в междурядье при повороте ручки сразу выпрыгнуть из-под тебя не пытается. Жрет 95й бензин, вполне умеренно, но я езжу спокойно, на треке не бываю - в наших краях их нет. Вячеслав, Новороссийск, Suzuki GSX-R 750 2009.

С джиксером вместе уже три года, замены в планах нет, устраивает всё. Брутальный мот для мужика, выглядит злобно, едет так же, как выглядит, запчастей навалом любых. Дорогу держит уверенно на любой скорости, если резина нормальная, тормоза цепкие. Если присматривать реально шустрый спорт в пределах 250-300к плюс-минус, ИМХО у джиксера конкурентов нет. Анатолий, Смоленск, Suzuki GSX-R 750 2005.

Похожие модели

В наше время 750-кубовых спортбайков, кроме Suzuki GSX 750, попросту не выпускается. Так как соревнований в этом классе более не проводится, компании свернули производство, сосредоточившись на 600-кубовых и 1000-кубовых моделях. Но среди ветеранов гоночных треков есть интересные образцы, способные на равных поспорить с "Джиксерами" предыдущих поколений, в качестве конкурентов для которых они и создавались.

  • Kawasaki ZXR 750. Технически продвинутый для своего времени мотоцикл, мощный и отлично управляемый. Если искать такой, то только полносильную экспортную версию, так как внутрияпонские экземпляры "задушены" до 77 л.с.
  • Yamaha FZR 750. Бешеный для своего времени гоночный байк, который и сейчас способен показать на дороге хвост большинству современных конкурентов.
  • Yamaha YZF 750. Предок знаменитой R1 с ярко выраженными гоночными корнями. В достойном техническом состоянии найти сложно.

Часто задаваемые вопросы

  • На старый джиксер можно найти запчасти? Да, без проблем, хоть на 30-летний. Но стоить они будут не меньше, чем на свежий экземпляр, а то и дороже.
  • Он подойдёт для новичка? Лучше не стоит. 750-кубовые спортбайки создавались с целью совместить лёгкость "шестисоток" с мощностью "литров", и это взрывоопасная смесь, которая требует от пилота опыта и наработанных навыков.
  • Есть возможность сэкономить и взять Джику начала нулевых по хорошей цене, стоит ли, или лучше подкопить денег и купить последнее поколение? Зависит от бюджета. Но в 2006, 2008 и 2011 годах мотоцикл так сильно модифицировался, что с прежними "Джиксерами" его роднит разве что название.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Suzuki GSX 750 пользуется спросом на вторичном рынке. Промежуточное положение между "литрами" и "шестисотками" делает его привлекательным для широкого круга мотоциклистов, хотя и достоинства, и недостатки у него специфические. Но целая армия поклонников "Джиксеров" говорит о том, что это очень удачный спортбайк, и мы склонны согласиться с этим мнением.


Технические характеристики

Мощность: 141,0 - 150,0 в зависимости от модификации Л.с.
Крутящий момент: 86,3 Нм (8,7 кг*м) при 11200 об/мин (2006+) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 749 см3
Тип охлаждения: воздушно-масляное (1985-1991), жидкостное (1992+)
Трансмиссия: 6-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Алюминиевая
Вес: 190 кг (2011+) кг
Емкость бака: 18 л.
Максимальная скорость: 280 км/ч
Колесная база: 1455 - 1390 зависит от года выпуска мм

Комментарии