Stels Skif 50 - дешевле только пешком

Любителей скутеров в мире не меньше, чем любителей больших мотоциклов. И скутеры бывают разные – большие и маленькие, дорогие и бюджетные. Модель Skif 50 от компании Stels относится ко второй категории.

Real Biker

Желтый Стелс Скиф 50

В самом бюджетном сегменте рынка мототехники конкуренция царит жесточайшая, но Stels Skif 50 попытался отвоевать своё место под солнцем. С переменным успехом – он позиционируется в качестве предельно дешёвого скутера, но выбор огромен, а некоторые китайские производители предлагают ещё более низкие цены. Все эти модели объединяет одно – сочетание низкой стоимости с технологиями прошлого века.

Дизайн

Пополнив армию безликих китайских скутеров, Skif не смог никак из неё выделиться. Ему это и не нужно, потому что в мототехнике за 700$ дизайн не играет никакой роли, и у его создателей, вероятно, в графе "дизайн" стоял прочерк. Единственное, что действительно бросается в глаза – непропорционально маленькие колёса, из-за которых он выглядит странновато.

Технические характеристики

Чтобы удержать стоимость модели на доступном уровне, мопед Стелс Скиф был спроектирован с применением самых бюджетных технологий. Поэтому его технические характеристики полностью соответствуют цене, и от современных мотоциклов их отделяет такая же пропасть, как та, что разделяет паровые двигатели и космические ракеты.

Двигатель

Сконструированный по лучшим технологиям полувековой давности 2-тактный мотор Stels Skif 50 развивает 4,9 л.с., что заметно больше, чем у 4-тактных "полтинников". Но это лишь сухие цифры – разгонная динамика очень вялая, и максимальная скорость в 60 км/ч набирается около 15 секунд при отсутствии встречного ветра. Моторчик довольно прожорлив, к тому же потребляет он не только бензин, но и масло, которое заливается в отдельный маслобак.

Stels Skif фото

Трансмиссия

Стелс Скиф 50 оснащен бесступенчатым вариатором. Работает он исправно, и в отзывах владельцев нет никакой информации о поломках этого узла, но архаичность конструкции сказывается – вариатор очень шумный, и при наборе скорости он отчаянно воет, будто скутер пытается разогнаться до скорости гоночного болида, в то время как на самом деле он едва-едва едет 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Нет ничего проще, чем бюджетный 50-кубовый скутер! Стальная рама, слабенькие тормоза, которых, впрочем, вполне достаточно для такой лёгкой техники, элементарные подвески – вот и всё. У Stels Skif 50 подвески жёсткие, и регулировкой у них нет, так что придётся привыкать к тому, что каждый камешек на дороге передаёт полный спектр ощущений аккурат на пятую точку владельца. Штатную резину, которую ставят в салоне, тоже лучше выкинуть сразу, заменив на что-нибудь получше. На барабанный задний тормоз полагаться не стоит – он откровенно слаб, но простенький 1-поршневой суппорт вкупе с тормозным диском на переднем колесе справляется с работой нормально, обеспечивая прогнозируемое торможение.

Электроника

В этой модели нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и осветительной техники. Так как речь идет о бюджетном скутере, можно не удивляться, что использованы самые дешевые комплектующие, но все проблемы с электрикой возникают из-за огрехов сборки. Если после покупки скутера самостоятельно проверить изоляцию контактов и аккуратно уложить неопрятно висящие провода, всё будет хорошо – электросхема так проста, что ломаться в ней практически нечему.

Stels Skif красный

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 82 кг, а размерами он схож с сотнями моделей других скутеров. Управиться с ним легко, и, если вдруг вас угораздит уронить мопед, поднять его не составит труда. Есть этой компактности обратная сторона – рослым водителям на Stels Skif будет тесно. А при наличии пассажира тесно будет обоим, причем всегда – сиденье предназначено для двоих лишь условно.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным размерам Стелс Скиф легко шныряет между машинами, пролезая в любую дырку, в которой застрянет байк покрупнее. Ситуацию омрачают лишь откровенно дубовые подвески, не приспособленные к резким маневрам. Но с учётом того, что скутер не способен развить высокую скорость, было бы несправедливо ставить это обстоятельство ему в упрёк.

Расход топлива

Заявленный расход топлива составляет 2,5 литра на 100 км. Но, по отзывам владельцев, реальные цифры заметно выше, вплоть до 3,5 литров! Объём бензобака Stels Skif – 5,2 литра, так что запас хода можете подсчитать сами, но бензина он потребляет сравнимо с 250-кубовой мототехникой, не такой архаичной, как древний по конструкции 2-тактный мотор.

Цена скутера

Новый мопед обойдётся у дилеров примерно в 45-48 тысяч рублей. Подержанные экземпляры на вторичном рынке начинаются от 30 тысяч, но многие из них выглядят довольно печально – ободранный пластик с трещинами, "колхозный" тюнинг и прочие следы нахождения техники в кривых руках.

Ремонт и тюнинг

Благодаря конструктивной простоте отремонтировать скутер своими силами труда не составляет. И это хорошо, потому что, судя по отзывам владельцев Stels Skif, прикладывать к нему руки придётся часто. Но всё равно от целой орды других китайских мопедов эту модель выгодно отличает наличие обширной дилерской сети, и, соответственно, отсутствие проблем с поиском большинства запчастей.

Немного тюнинга Скифа 50

Ремонт

Разводного ключа и пары отвёрток с шестигранниками будет достаточно для любых технических операций, которые только может потребовать Стелс Скиф. Скутер может послужить отличной "учебной партой", на нём будет просто отточить навыки самостоятельного ремонта и обслуживания мототехники.

Запчасти

Стоимость запчастей невысока, и в наличии большинство из них есть, к тому же некоторые узлы подходят от скутеров других производителей. Это компенсируется их качеством, не всегда высоким, поэтому визиты в мотомагазин могут стать регулярными. Но, учитывая цены, это вряд ли разорит даже самого экономного владельца.

Тюнинг

Нет никакого смысла вкладывать деньги в улучшение предельно дешёвого скутера. Некоторые обладатели Stels Skif ставят на него поршневую увеличенного объёма, в продаже есть наборы на 80сс, но толку от этого немного. Если динамики не хватает, лучше с самого начала купить технику помощнее, что-нибудь на 125сс или выше. Придётся открывать новую категорию в правах, но оно того стоит.

Модификации скутера

Выпускается Стелс Скиф 50 в двух версиях, с 2-тактным и 4-тактным двигателями, причём в продаже встречается в основном первая. Но название модели обычно никак не указывает на тип мотора, так что эту информацию нужно уточнять перед покупкой. 2-тактную модификацию можно отличить по наличию отдельного бачка для масла – смешивать его с бензином перед заливкой в бак не нужно, надо просто следить за его уровнем в отдельном маслобаке.

Плюсы и минусы

Было бы несправедливо выискивать всевозможные недостатки в предельно бюджетном скутере. Хотя в случае со Stels Skif 50 искать не придётся – слабые стороны модели видны с первого взгляда, как и сильные. Хотя этот мопед мало чем может похвастать, кроме ремонтопригодности и дешевизны.

Красный Стелс Скиф 50

Преимущества

  • Доступная стоимость. Запчасти тоже стоят недорого, как и расходники.
  • Нетребовательность к качеству топлива. Есть мнение, что Стелс Скиф 50 поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
  • Ремонтопригодность. Разобрать до состояния "запчасти ровным слоем на полу" и собрать скутер обратно можно за день своими силами.

Недостатки

  • Вялая динамика. Её не хватает для комфортного передвижению по большому городу, а про шоссе и говорить нечего.
  • Высокий расход топлива. Неоправданно высокий для 50-кубового скутера.
  • Низкое качество комплектующих. У многих владельцев Stelf Skif 50 уже в первые месяцы после покупки начинают вылезать разнообразные проблемы.
  • Маленький запас хода. Без дозаправки удастся проехать 120-150 километров.

мопед Стелс Скиф 50

Отзывы владельцев

Ездил на этом исчадии ада один сезон, работал курьером, нужны были дешевые колеса. В Москве на нём ездить нереально, динамика такая, что велосипедисты и самокатчики обгоняют, тупо стрёмно на оживлённые дороги соваться. Так-то машинка живучая, проблем не подкидывала, покупал новым, проехал около 8000 км за лето, но, когда продал, плакал от счастья. Купил на замену Ямаху Мио 125сс чуток подержанную - небо и земля просто. Сергей, Москва.

Один из самых дешевых скутеров, за свою цену норм аппарат, заслуживает права на жизнь. Живу за городом, езжу по окрестностям в пределах 10-15 км от дома, за покупками в магазин катаю, всё ок, на платформу в ноги можно поставить пару здоровенных сумок с покупками. Так что если рассматривать Скифа чисто как утилитарный транспорт, то всё огонь. Дмитрий, Ростов Великий.

За полгода поменяли передние тормоза полностью, бачок для масла, тросик газа (он тут вообще один вместо двух) и ещё целый мешок мелочей, что-то по гарантии, что-то за свой счет. Пластик крепкий, прилег на бок на скорости около 50 кмч - даже не треснул, только краска поцарапалась. Разгон напоминает хромую черепаху, мотор воет, скорость набирается еле-еле. Есть еще запаздывание между открытием газа и началом движения, около полсекунды, поначалу напрягало, потом привык. Виталий, Анапа.

Похожие модели

  • Irbis Kaori. Ещё один российско-китайский мопед начального уровня. Стоит у дилеров около 40 тысяч рублей.
  • ABM Sky 50. Дешёвый скутер из КНР, технические характеристики практически идентичны таковым у Stels Skif 50.
  • Nexus Street 50. Очередной кандидат на звание самого бюджетного "полтинника".

Часто задаваемые модели

  • На Стелс Скиф подходят запчасти от других скутеров? Да, многие узлы взаимозаменяемы с мотороллерами разных китайских производителей. Но никакой таблицы совместимости нет, так что придётся подбирать эмпирическим путём.
  • Правда, что у 2-тактных моторов ресурс низкий? Да, правда, ЦПГ у 2-тактников изнашивается намного быстрее, чем у 4-тактников. Но новая ЦПГ на дешёвый скутер стоит недорого.
  • Если покупать новый Скиф, нужно проходить обкатку и кататься 500-1000 км с черепашьей скоростью? Желательно. Правильная обкатка продлевает жизнь мотора. Это относится к любой технике с двигателем внутреннего сгорания.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Стелс Скиф 50 – один из самых бюджетных скутеров на рынке, и низкую цену можно назвать его единственным достоинством. Даже в странах Азии уже почти везде вступил в силу запрет на мопеды с 2-тактными двигателями, так как они загрязняют воздух сильнее, чем 4-тактные, но в России подобные модели пока продаются свободно. У 2-тактников есть свои преимущества, но о них могут подробнее рассказать любители внедорожных мотоциклов, а в случае со скутером, который ездит в основном по городу, лучше сделать другой выбор.


Технические характеристики

Мощность: 4.9 л.с. при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 3.16 Н•м при 4000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя: 49.8 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Ремень
Рама: Стальная
Вес: 82 кг
Емкость бака: 5.8 л.
Максимальная скорость: 60 км/ч
Колесная база: 1170 мм

Комментарии