Китайские компании уже давно наводнили рынок недорогими мотоциклами для новичков. Круизеры, спортбайки, классики — тысячи их! А вот класс туристических эндуро долгое время был обделён вниманием производителей из поднебесной, и российско-китайский тандем Stels решил исправить ситуацию, заняв пустующую нишу. А почему бы и нет? Все современные турэндуро — мощные, тяжёлые мотоциклы, не очень подходящие для начинающих байкеров, к тому же стоят они прилично. Конечно, всегда есть альтернатива в лице стареньких японских "четырёхсоток", но не у всех есть желание за весомую сумму приобретать 20-летний мотоцикл. Так что Stels 400 GT заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что он, так сказать, выступает первопроходцем в этой нише.
Шутка ли — китайский турэндуро! Хотя, конечно, ему придётся столкнуться с определённым недоверием потенциальных покупателей. Турэндуро — мотоцикл, предназначенный для поездок на дальние расстояния, и вопрос надёжности тут стоит очень остро. А среди мотосообщества до сих пор силён стереотип о плохом качестве всех без исключения китайских мотоциклов... Ну что ж, давайте посмотрим, что к чему.
Немецкий дизайн, китайские технологии
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Stels 400 GT — его сходство со знаменитым немецким "гусём", то есть с моделью BMW R1200 GS. Точнее, с её предыдущими поколениями — R1100 GS и R1150 GS. Непонятно, зачем было прибегать к столь явному копированию, ведь китайцы уже научились делать вполне симпатичные мотоциклы, не пытающиеся прикинуться своими более именитыми собратьями. Но облик Stels 400 GT прямо-таки кричит о том, что его создатели вдохновлялись дизайном BMW.
Впрочем, для турэндуро главное — выносливость и надёжность, а не внешний вид. У Stels 400 GT технические характеристики вполне соответствуют его цене и назначению. Не стоит ждать от него подвигов, как на знаменитом ралли "Париж — Дакар", но заявленные ТТХ неплохи, и они соответствуют своей истине. Что любопытно, в ПТС указана мощность двигателя в 19 л.с., хотя этот же мотор без каких-либо изменений устанавливался и на Stels 400 Enduro, где у него 28 л.с., что больше похоже на правду. Судя по всему, мощность в ПТС занижена из каких-то экономических соображений, потому что едет байк более-менее бодро.
Технические характеристики Stels 400 GT
Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.
В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.
Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от "литровых" турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной "зубастой" резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.
Плюсы и минусы Stels 400 GT
Достоинства
- Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
- Невысокая для турэндуро масса - всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
- Вместительный бензобак — целых 22 литра.
- Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
- Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
- Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
- Неплохие тормоза. Не "отличные", а именно "неплохие". На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
- Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.
Недостатки
- Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни "Жигулям" со значком "Мерседеса" на капоте.
- Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
- Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
- Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
- Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.
Похожие модели
- Honda XL 400 V Transalp. Очень популярная модель, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год. Несмотря на более чем солидный возраст, найти мотоцикл в пристойном состоянии можно. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 120 тысяч рублей.
- Kawasaki KLE 400. Прямой конкурент "Трансальпа". Давно снятый с производства, он выпускался с 1991 по 1999 год. Байк простой, как кирпич, и вполне надёжный. Стоимость на вторичном рынке примерно аналогична стоимости 400-кубового Transalp.
Отзывы владельцев Stels 400 GT
Вообще о турэндуро я даже не задумывался, для меня это слово всегда означало что-то большое, дорогое и страшное. Собирался брать сперва Хонду XL 400, но в свой бюджет не нашёл ничего пристойного, один хлам, ушатанный ещё пять владельцев назад. Про китайцев тоже думал, но как-то страшновато было связываться с китайской техникой. Мнение поменял, когда почитал о Stels 400 GT отзывы в инете и решил, что стоит попробовать. Сейчас пробег чуть больше 17к км, мот брал новым. Своих денег стоит, но качество сборки кошмарное, после покупки однозначно самому всё перепроверять, чтобы на ходу что-нибудь не открутилось. Николай, Орёл, Stels 400 GT '2015
Когда посмотрел по Stels 400 GT обзор на ютубе, заинтересовался. Мот реально похож на Гуся, только поменьеш чуток. Ну и так-то сразу понятно, что это не он, но сходство прослеживается. Новый пепелац в салоне по цене 15-летней японской 400-ки, на гарантии и с копеечными запчастями. Сборка заводская реально жуть, у меня был не прикручен пластик, болтались провода, не до конца затянут маятник, ну и так далее. Я этого ожидал, поэтому после покупки пол-мотоцикла раскидал и сам всё сделал по уму. Думаю, не зря — за два сезона и 20 с лишним тыс км поломок не было. Потом продал его новому владельцу, а себе купил Триумф Тайгер 800-ку. Иван, Санкт-Петербург, Stels 400 GT '2014
Мотоцикл за свои деньги вроде привлекательный, но это только пока на нём не поездишь. Брал б/у с пробегом в 3000 км и быстро понял, почему первый владелец его так быстро слил. Мот вибрирует, от вибраций постоянно раскручиваются болты (лечится локтайтом), на отметке в 5000 км сдох генератор. На 7000 км зажил свой жизнью карбюратор, стал переливать, переборка явных проблем не выявила. Плюнул и купил новый, карб в сборе обошёлся в 2600 рублей. Проездил неполный сезон, накатал 9000 км своих и продал. Лучше уж старый японец. Игорь, Липецк, Stels 400 GT 400 '2014
Итого
Stels 400 GT получился мотоциклом интересным и перспективным, но во многом лишь благодаря отсутствию конкурентов в занимаемой им нише. Отзывы он собрал довольно противоречивые — кто-то его хвалит, а кто-то наоборот, как, впрочем, и в случае с любыми другими китайскими мотоциклами. Большинство претензий вызвано качеством сборки, что исправляется самостоятельно при наличии умелых рук или друзей-механиков. Учитывая практически полное отсутствие альтернатив в классе малокубатурных турэндуро, рассмотреть 400 GT в качестве байка для начинающего байкера можно. Далеко не факт, что купленный за сопоставимые деньги старый "японец" не будет рассыпаться и ломаться, а вот запчасти на него будут стоить куда дороже.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19 л.с. при 7000 об/мин (13.9745 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 20 Н•м при 5500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 386.8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1455 мм |
Вес: | 161 кг |
Емкость топливного бака: | 22 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |