Мотоциклы 400 кубов
Yamaha SRX 400
Yamaha Majesty 400
Honda CB 1
Honda VRX 400 Roadster
Suzuki Desperado 400
Honda VFR 400
Suzuki Burgman 400
Kawasaki Vulcan 400
Kawasaki KLE 400
Yamaha XJR 400
Suzuki DRZ 400
Honda CB 400 SF
Stels 400 Cruiser
Stels 400 GS
Изначально 400-кубовые мотоциклы появились в Японии, так как по местным законам байки до этой кубатуры включительно облагаются минимальным налогом. Но после того, как поток подержанной японской мототехники хлынул в другие страны, мотоциклы с 400сс движками обрели повсеместную популярность. Именно они преобладают на российских дорогах, на них катаются и новички, и опытные байкеры. Доступная цена сделала их входным билетом в мир настоящих мотоциклов, всё-таки малокубатурниками их уже не назовёшь. Но нельзя однозначно ответить на вопрос, достаточно ли 400 кубиков для комфортной езды. Всё зависит от ваших целей и предпочитаемого класса мото, о чём мы и поговорим в этой статье, предложив вам наш личный топ лучших мотоциклов в этом классе.
Круизеры и чопперы
Типичный круизер представляет собой тяжёлый и архаичный байк, поэтому 400 куб. см. попросту мало, чтобы тащить такую тяжесть, сохраняя при этом динамику. При этом габаритами подобные модели не слишком отличаются от более тяжёлых и мощных аналогов. Их основной плюс – цена! Но не стоит забывать о том, что вся эта красота перемещается в пространстве весьма неторопливо, а наличие пассажира убивает последние остатки разгонной динамики.
Примеры
- Yamaha XVS 400 Drag Star. Унифицирован с 650cc версией по многим узлам. Выглядит стильно, едет неторопливо. Обладает надёжным карданным приводом вместо цепного, типичного для большинства "четырёхсоток".
- Yamaha XV 400 Virago. Предок "Драг Стара", во многом схожий с ним конструктивно, но отличающийся некоторым уклоном в сторону дорожных байков. Посадка прямая, как на классике. Основные достоинства – малый вес и низкая цена на вторичном рынке.
- Honda Steed 400 в той или иной модификации. Во многом унифицирована со Steed 600, и отчасти с VT 400 Шадоу. Нежно любим байкерами по всему миру за стильный внешний вид, вдохновлённый Harley-Davidson Softail.
- Honda VT400 Shadow. Двоюродный брат Steed, и, как и он, оснащён цепным приводом. Существует в разных модификациях, отличающихся в основном внешним видом.
- Kawasaki VN400 Vulcan. Не самый частый гость в России. Крепкий середнячок по всем параметрам.
- Kawasaki EN400. Своеобразный аппарат с рядной "двойкой" вместо классического V-твина. Оснащён ременным приводом, прямо как какой-нибудь "Харлей".
- Kawasaki ZL400 Eliminator. Ещё более редкий мотоцикл. Двигатель – слегка дефорсированная рядная "чётвёрка" от классика. Любит высокие обороты, отличается прожорливостью, развивает скорость до 180 км/ч. Запчасти найти очень трудно, так как модель снята с производства давным-давно.
- Suzuki VS400 Intruder. Надёжный и живучий мотоцикл, для обслуживания которого желательно быть осьминогом. Потому что в противном случае некоторые сервисные операции проделать будет очень непросто.
- Suzuki LS400 Savage. Архаичный 1-цилиндровый круизер с вялой разгонной динамикой. Зато он очень легкий и простой в управлении. Есть и свежие экземпляры, правда, уже под названием Suzuki Boulevard S40.
- Lifan LF400. Неплохой китайский мотоцикл 400 кубов, конструктивно представляющий собой почти точную копию Ямаха 400 Вираго. В России также продавался под названием Stels 400 Cruiser, который отличался от Lifan российской сборкой вместо китайской.
Спортбайки
Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.
Примеры
- Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные "четырёхсотки".
- Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что "живой" экземпляр найти проблематично.
- Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный "зизер", который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство "зизеров" имеют проблему с третьей передачей в КПП.
- Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
- Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.
Дорожные мотоциклы
Самая обширная категория. В неё можно включить как стареньких "японцев", так и современные мотоциклы из разных стран. Именно в эту сторону стоит посмотреть начинающим мотоциклистам с ограниченным бюджетом.
Примеры
- Honda CB400SF. Самый популярный мотоцикл в России! Стоит недорого, запчастей навалом, едет весьма бодро. Благодаря покладистому характеру заработал славу "лучшей учебной парты" всех времён и народов.
- Kawasaki ER-4N. Облегчённая версия ER-5N, современная и технологичная.
- Honda CB400SS. Винтажный байк в стиле ретро. Для поклонников старины. Простой, как кирпич, и такой же надёжный.
- Yamaha XJR400. Прямой конкурент Хонда CB 400, схожий с ней по цене и характеристикам, как брат-близнец.
- Suzuki SV400. Выпускался на одной базе с SV650, отличался неплохими качествами и своеобразным L-образным двигателем с задорным характером.
- Bajaj Dominar 400. Индийский байк, разработанный в сотрудничестве с австрийской компанией KTM. Недорогой, симпатичный и на удивление надёжный.
- KTM Duke 390. Вариант для тех, кому не жалко заплатить примерно по 1000 рублей за каждый "кубик" в двигателе. Но своих денег он стоит.
Эндуро и мотарды
Для класса эндуро 400 кубов – кубатура серьёзная, предназначенная отнюдь не для новичков. Многие опытные любители покатушек по бездорожью останавливаются на 250сс моделях, менее тяжёлых и способных задорно похулиганить в лесу или в поле. Мотарды в этом плане отличаются от них только местом эксплуатации – город вместо бездорожья.
Примеры
- Honda XR400. Легендарный мотоцикл с абсолютно заслуженной славой. Сломать его можно, кажется, только преднамеренно. Выпускался в двух модификациях, мотард и эндуро.
- Suzuki DR-Z400. Прямой аналог и конкурент, также имел несколько модификаций.
- Yamaha WR400F. Мощный хард-эндуро для опытных покорителей бездорожья. Новичкам не подойдёт из-за значительной массы и взрывного характера.
Туристические эндуро
Для дальних путешествий 400 кубиков объективно мало, поэтому в этой категории вариантов практически нет. Крупные бренды не рискуют выпускать на рынок потенциально провальные модели, так что вся надежда остаётся только на китайцев.
Примеры
- Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, в силу преклонного возраста большинства экземпляров стоит недорого. Отличается невероятной надёжностью, но возраст берёт своё.
- Kawasaki KLE 400. Снят с производства более 20 лет назад, поэтому запчасти найти крайне сложно. Впрочем, особой популярностью "клюшка" не пользовалась и при жизни.
- Stels GS400. Рассчитанный на плохие дороги российско-китайский турэндуро с вместительным бензобаком. По отзывам, довольно неплох.
- Stels GT400. Облегчённая и более "паркетная" версия вышеуказанной модели. Во многом схожа с ней конструктивно.
Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов
Достоинства
- Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
- Умеренные габариты и вес. Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
- Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в "литровый" мотор.
- Простота конструкции. Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.
Недостатки
- Стоимость обслуживания. Запчасти на "четырёхсотки" часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
- Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
- Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие "четырёхсотки", потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего "литра". Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.
Итого
Всё не так уж и сложно, верно? Благодаря огромному выбору подержанной техники мотоциклы 400 кубов не теряют популярности, и не утратят её до тех пор, пока они производятся в Японии. Для большинства начинающих мотоциклистов эта кубатура будет оптимальной, особенно если они не планируют дальних путешествий за много тысяч километров. А уже потом, когда вам захочется большего объёма, вы всегда сможете продать байк и купить другой, с теплотой вспоминая свою "четырёхсотку", научившую вас всему, что вы умеете.