Мотоциклы с карданом
Honda ST 1300 Pan European
Yamaha Drag Star 1100
BMW K100
Днепр МТ 10 36
Triumph Rocket 3
Урал Волк
Kawasaki Vulcan 1500
Урал Вояж
Honda Valkyrie 1800
Урал М 72
Урал Соло (Классик, Ретро, СТ)
Урал М-67-36
Suzuki Boulevard m109r
Honda VTX 1800
Первые мотоциклы с карданом увидели свет давным-давно, ещё в середине прошлого столетия. Они выпускаются и сейчас, хотя некоторые производители по разным причинам избегают устанавливать на свою продукцию подобный привод. У него есть свои плюсы и минусы, причём и те, и те выражены довольно ярко.
Достоинства
- Надёжность. Согласно статистике, карданный привод выходит из строя реже, чем ременной или цепной, особенно при своевременной обслуживании.
- Огромный ресурс. По российским дорогам катается множество байков на кардане, выпущенных 25-30 лет назад.
- Более длинные межсервисные интервалы, чем у цепного привода, самого распространённого из всех.
Недостатки
- Рывки при открытии и сбросе газа. Увы, это особенность жёсткой сцепки.
- В случае поломки ремонт обойдётся очень дорого.
- Намного более заметные потери мощности, чем при использовании цепи или ремня.
Известные модели
Спорить о том, что лучше, цепь кардан или ремень, можно до бесконечности. Но карданным приводом обычно оснащаются только мощные мотоциклы значительной кубатуры, так как этот узел сам по себе дорого обходится в производстве, и к тому же "отъедает" часть мощности у мотора при передаче крутящего момента на заднее колесо. Поэтому устанавливается он именно на дорогую технику, мощную и приёмистую, причём самых разных классов, от круизеров до спорт-туристов. Но некоторые производители стали постепенно отказываться от него – так, Yamaha последние полтора десятка лет уже не производит чопперов с карданным приводом, отдавая предпочтение ремням, по сохраняет при этом в модельном ряду карданный спорт-турист FJR 1300. На мотоциклах Honda этот тип привода можно увидеть на спорт-туристе VFR 1200 и на знаменитом турере Gold Wing GL1800. Suzuki по-прежнему ставит его на свои круизеры (Boluevard M190R, Boulevard C1800), а вот компания Kawasaki от него отказалась уже давно. В США и вовсе производятся в основном мотоциклы с ременным приводом, например, все Harley-Davidson.
Что предпочесть?
Тут всё зависит от ваших личных вкусов. Многие мотоциклисты полагают, что цепь на солидном байке смотрится несерьёзно, забывая о том, что все сверхмощные спортбайки оснащаются именно ей. А вот изготовленный из "честного железа" кардан считается чрезвычайно надёжным, и доля правды в этом есть, да и обслуживать его нужно нечасто. Но современные ременные приводы тоже не требуют частого обслуживания, обладая при этом огромным ресурсом, до 30-50 тысяч километров и более! Поэтому, выбирая байк, не нужно зацикливаться на каком-то конкретном типе привода.
Все модели с карданным валом объединяет одно – огромный ресурс и высокая надежность. Но многие владельцы полагают, что "с карданом" ничего не случится, и сводят его обслуживание к регулярной замене масла в редукторе. Поступать так не следует, так как даже самая надёжная деталь требует внимания. Нужно следить за состоянием сальников и пыльников, предохраняющих вал от попадания грязи в недра механизма, необходимо проверять состояние шлицов на нём (в том месте, где он стыкуется с редуктором и КПП), а также время от времени чистить его и смазывать. Это довольно трудоёмкая операция, требующая вывешивания мотоцикла и демонтажа заднего колеса, поэтому многие байкеры про неё попросту забывают. И в перспективе это может привести к сокращению ресурса и возможной поломке, так что при обслуживании своего стального коня нужно руководствоваться мануалом производителя, а не собственным мнением.
Выше вы найдёте полный список мотоциклов на кардане с обзорами на них и отзывами владельцев.