Что первым делом приходит на ум, когда вы слышите фразу "мотоцикл "Минск""? Наверное, старенький мотоцикл, на котором вы когда-то катались летом по деревне. Подёрнутый ржавчиной, устаревший много десятков лет назад и постоянно требующий внимания. Но пришло время по новому взглянуть на белорусские мотоциклы. Глядя на Minsk R250, поначалу даже не веришь, что это байк от того же самого бренда. Ан нет — это правда! Всё течёт, всё меняется, и "Минск" следует за мировыми тенденциями.
Оценив свои силы, компания, очевидно, поняла, что в сегменте "больших" мотоциклов тягаться с королями рынка ей не по силам, и сделала ставку на разработку недорогих моделей для начинающих байкеров. Минск Р250 стал именно таким — недорогим, симпатичным, современным и очень интересным. И уж совершенно точно он представляет собой серьёзного конкурента для многочисленных китайских мотоциклов, заполонивших рынок России и СНГ в последние годы. При этом многие узлы для белорусских байков производятся именно в Китае, но благодаря контролю качества проблем с надёжностью у R250 нет. Да и ценовая политика компании такова, что долго откладывать деньги на покупку мотоцикла не придётся — он стоит очень гуманных денег.
Технические характеристики Minsk R250
Конечно, Минск Р 250 представляет собой сильно облегчённую версию "взрослого" спортбайка, и не имеет отношения к настоящей гоночной мототехнике. Тем не менее, он действительно неплох и снаружи, и внутри. Над дизайном явно упорно потрудились, представив публике узнаваемый и яркий мотоцикл, который к тому же не пытается имитировать внешне какую-нибудь знаменитую японскую модель. При этом обошлось и без рискованных экспериментов со стилем — облик Minsk R250 получился гармоничным и лаконичным. Есть в нём что-то итальянское, но разве что отдалённо. Назвать дизайн Минск Р 250 вторичным никак нельзя.
Техническая часть Минска Р250 тоже интересна. В стальную раму конструкторы поместили 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и 6-ступенчатую трансмиссию. Скажите, многие ли спортбайки того же ценового сегмента могут похвастать наличием КПП-6 в своём арсенале? То-то же. В итоге байк получился довольно динамичным по меркам своего класса. Двигатель выдаёт 26 л.с., что позволяет мотоциклу разгоняться до 150 км/ч. Первые передачи короткие, но благодаря этому Minsk R250 выигрывает в разгонной динамике. Тормозит он тоже весьма эффективно — на обоих колёсах установлены дисковые тормоза. Спереди — внушительный 300-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом, сзади — более скромный 200-миллиметровый с 1-поршневым.
Мотоцикл отличается неплохой маневренностью. Лёгкий и достаточно компактный, он способен научить новичка правильной "спортбайкерской" посадке. Подножки водителя отнесены назад, а вместо руля установлены клипоны. Если в будущем байкер захочет сменить Минск Р 250 на более мощный байк, наработанные навыки и привычки ему очень пригодятся. Правда, не обошлось и без ложки дёгтя — пассажирское место на Minsk R 250 присутствует чисто номинально. Впрочем, это же спортбайк, а не круизер, верно? Но надо отметить, что водительское место весьма удобно.
Плюсы и минусы Minsk R 250
Достоинства
- Доступная цена
- Интересный дизайн, современный, но не слишком вычурный
- Бодрая динамика для 250-кубового мотоцикла
- Эффективные тормоза
- Нетребовательность к качеству топлива — мотоцикл может ездить на АИ-92
- Отличная маневренность
- Хорошие подвески с телескопической вилкой-перевёртышем
- Достойная ветрозащита на любой доступной байку скорости
Недостатки
- Неудобное пассажирское место
- Плохой обзор в штатные зеркала
- Хрупкий пластиковый обвес
- Короткие межсервисные интервалы
- Качество запчастей, от отзывам, иногда оставляет желать лучшего
Конкуренты Minsk R 250
- Kawasaki Z250. Наверное, самый популярный в России спортбайк для новичков.
- Genata YZF-R250. Китайский спортбайк, и внешне, и по названию копирующий Yamaha YZF-125R
- Loncin GP300. Ещё один "китаец", весьма интересный. Начал выпускаться в 2018 году.
- Honda CBR 250R. Ещё один лёгкий 1-цилиндровый спортбайк. Цена, правда, кусается.
- Yamaha YZF 250R.
Отзывы владельцев Minsk R 250
Купил мотоцикл Минск Р250 с рук в 2016 году с пробегом 3600 км. Запал сразу на внешний вид, чем-то Дукати напоминает. Сидеть удобно (рост 171). В первую же поездку пережал тормоза и чуть не разложился, они реально цепкие, а сам мот лёгкий. Динамика для 250 кубиков нормальная, но передачи щёлкать приходится часто. За штатную резину ничего не скажу, я её сразу после покупки сменил, она уже от возраста задубела. Расходники все есть, стоит все дешево, мот не разоряет. Расстраивает качество пластика и ЛКП, один раз чуть приложил байк на бок, не сильно совсем, а обтекатель треснул. Евгений, Волгодонск, Minsk R250 '2015
Своих денег мотоцикл стоит. Гоночных рекордов от него можно не ждать, но разгоняется он неплохо, тормозит хорошо. а рулится вообще усилием мысли. Посадка немного неудобная, руки затекают, но это все-таки спортбайк, так что простительно. Защита от ветра нормальная, но в аэротрубе Минск Р250 явно не продували - после 120-130 кмч откуда-то идёт срыв потока, и ветер начинает снизу долбить в каску. При сильном встречном ветре еще более ощутимо. Александр, Москва, Минск Р 250 '2017
Мотоцикл так себе, едет, как овощ, хоть и выглядит круто. Разгон вялый, сиденье дубовое, штатная резина — мусор. Пластик колкий, уронил байк — иди за новым обвесом. Из плюсов внешний вид, тормоза и цена, из минусов динамика и надежность. Илья, Брест, Minsk R250 '2016
Резюме
Покупая недорогой малокубатурный мотоцикл, не стоит ждать, что он будет хватать звёзды с неба. При этом даже на бюджетные байки цена порой завышена, и содержать их недёшево. Именно поэтому Минск Р250 выгодно выделяется в ряду прочих лёгких спортбайков — он определённо стоит всех денег, которые за него просят. В сумму, достаточную для покупки новенького Minsk R 250, укладываются либо китайские мотоциклы спорного качества, либо сильно подержанные японские. Что предпочесть — выбирать, конечно, вам, но рассмотреть новый R250, пожалуй, всё-таки стоит.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 26 л.с. при 8500 об/мин Л.с. |
Рабочий объем: | 249.5 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 145 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1350 мм |
Вес: | 123 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |