Минск 125: привет из СССР

Несмотря на то, что советские мотоциклы остались в далёком прошлом, они живы до сих пор, и у них есть свои поклонники. К примеру, Минск 125, один из самых популярных в своё время байков, до сих пор имеет целую армию фанатов.

Real Biker

Синий Минск 125Выпускавшийся десятки лет назад мотоцикл Минск 125 неспроста пользовался такой популярностью. Достать его было проще, чем "Восход" или "Урал", да и стоил он дешевле, а благодаря простой, но очень живучей конструкции этот байк отлично подходил для самых разных целей. Кто-то использовал его в качестве "рабочей лошадки" в родной деревне, в то время как другие мотоциклисты ездили на нём по всему Советскому Союзу. До нашего времени, увы, экземпляров Минск 125 сохранилось не так уж много, и большинство из них пребывают в довольно печальном техническом состоянии. Впрочем, при желании найти "живой" мотоцикл можно, и стоить он будет недорого.

Технические характеристики Минск 125

Красный Минский 125 - фотоОни полностью соответствуют своей эпохе. Сейчас этот байк кажется реликтом, а в те времена он был очень и очень хорош! Весит мотоцикл Минск 125 всего 120 кг, и он обладает всем необходимым для комфортной езды даже с пассажиром, а управиться с ним по силам любому новичку. 6,9-сильный 2-тактный двигатель Минск 125 (12 л.с., воздушное охлаждение). В трансмиссии насчитывается 4 передачи, что на одну больше, чем у некоторых других советских мотоциклов, например, у "Москвы" и многих "Ковровцев".

Двигатель Минск 125Рама, разумеется, стальная. Причём качество сплава на удивление хорошее, даже сейчас многие древние байки Минск 125 совсем не заржавели, если, конечно, они хранились в подходящих условиях. В бензобак влезает 11 литров топлива — вполне приличная цифра, учитывая скромный расход бензина, в пределах 3 литров на 100 км. Только надо помнить, что чистый бензин в мотоцикл Минск 125 заливать нельзя, его надо предварительно смешивать с моторным маслом.

Minsk 125 - вид сбокуЗа торможение отвечают барабанные тормоза, донельзя архаичные, но на удивление цепкие, если уделять внимание состоянию тормозной системы и вовремя менять колодки, которые, к счастью, можно без особых проблем достать даже сейчас. А за амортизацию — обычная вилка-телескоп и пара амортизаторов сзади. Жёсткость раньше нередко регулировали путём установки проставок в вилку или замены масла на более жёсткое, так как, по отзывам владельцев Минск 125, при заводских настройках подвески отличаются излишней мягкостью. Впрочем, эта особенность свойственна многим мотоциклам эпохи СССР.

Плюсы и минусы

Приборная панель

Достоинства

  • Скромная масса. Вес мотоцикла Минск 125 позволяет с лёгкостью ворочать байк даже невысоким и не слишком физически крепким байкерам.
  • Динамика. Сравнивать Минск 125 с современными мотоциклами, конечно, не стоит, всё-таки их разделяют целые десятилетия. Однако, разгоняется он довольно бодро, а максимальная скорость Минска достигает 95 км/ч.
  • Простота конструкции. Ремонтировать этот байк не просто, а очень просто.
  • Наличие запчастей. Даже в наши дни проблем с их поиском обычно не возникает.

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Заливая в бак бензин на АЗС, нужно доливать туда же моторного масла. К тому же ресурс 2-тактных моторов невелик.
  • У Минска 125 технические характеристики не очень соответствуют современным стандартам. Привыкшим к другим мотоциклам байкерам на нём наверняка будет скучно, если только они не фанаты ретро-техники.

Отзывы владельцев Минск 125

До сих пор с теплом в душе вспоминаю свой Минск, первый мотоцикл у меня был. Год выпуска неизвестен, состояние было убитое, больше 90 не ехал, ломался три раза в неделю зато сколько впечатлений!!! Вместо воздушного фильтра была воткнутая в карбюратор промасленная тряпка, а он всё равно ездил)) Даже не знаю, как, резине тоже было лет двадцать, и ничего)) С него и началась моя любовь к мотоциклам. Виктор, Краснознаменск, Минск 125.

До сих пор владею тремя Минсками, один в состоянии, близком к коллекционному, два других выступают в роли доноров запчастей. На "парадном" мотоцикле иногда выезжаю летом прокатиться, народ шеи сворачивает на улице, особенно старшее поколение. В байк вложено несколько лет труда и под 150 тыщ денег, выглядит он так, будто только что с завода. Из неродного только японский карб и прогрессивные пружины в вилке, остальные узлы оригинальные. Продавать не собираюсь, игрушка для души, для поездок в гараже есть ещё BMW RT1150. Александр, Москва, Минск 125.

В моём время на Минсках ездили те, у кого не было денег на Урал, как у меня. От ирбитского чудовища он, конечно, отставал, зато надежность была выше, ломался гораздо реже, чинился проще. Для своего времени реально хороший мотоцикл был... Я свой отдал под восстановление в хорошие руки ещё лет десять назад. Виталий, Миасс, Минск 125.

Похожие модели

  • Восход. В разные годы выпускался в 8 различных версиях, но все они оснащались практически одинаковыми 175-кубовыми 2-тактными двигателями.
  • Сова. Представляет собой модернизированный Восход 3М.
  • Ковровец. Серия мотоциклов, выпускавшихся со второй половины 40-х годов до середины 60-х.

Итого

Вместе с мотоциклом Минск 125 ушла целая эпоха. Несмотря на то, что позднее белорусский бренд был возрождён, современные "Мински" не имеют ничего общего со своим знаменитым предком. Но в странах бывшего Союза до сих пор по гаражам и сараям пылятся тысячи старых мотоциклов, выпущенных ещё в советские времена. И если у вас вдруг возникло желание приобщиться, так сказать, к классике мото мира, то для этого есть все шансы, и даже скромный бюджет не станет помехой.

Видео Обзор


Технические характеристики

Мощность: 12 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 1 цилиндр, 2 такта
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 125 см3
Тип охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия: 4-ступенчатая, механическая
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Вес: 120 кг
Емкость бака: 11 л.
Максимальная скорость: 95 км/ч
Колесная база: 1230 мм

Комментарии