Real Biker » Модели мотоциклов » KTM » Duke 250


KTM Duke 250: чекушка по-австрийски

 

Основные параметры

Марка: KTM
Модель: Duke 250
Страна производитель: Австрия
Класс мототехники: Дорожный

Обзор KTM Duke 250

КТМ Дюк 250Довольно любопытно, чем руководствовались австрийские инженеры, когда создавали KTM Duke 250, ведь в модельной линейке уже есть 200-кубовый и 390-кубовый "Дюки". Но это кажется странным только на первый взгляд, а на самом деле 250-кубовый дорожник очень сильно отличается от них обоих. Вероятнее всего, Дюк 250 призан стать прямым конкурентом для японских "чекушек", выступив на одном поле с ними. И, судя по всему, у него есть неплохие шансы заполучить приз зрительских симпатий.

 

Технические характеристики KTM Duke 250

Приборная панель KTM Duke 250Очевидно, австрийцы приложили все усилия, чтобы максимально облегчить "четвертьлитрового" Дюка, который, кстати, в отличие от Duke 200, собирается в Австрии, а не в Индии. В покрытую хром-молибденовым сплавом легкую раму типа "птичья клетка" они поместили 1-цилиндровый 31-сильный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, скомпоновав всё это так, что силовой агрегат получился очень компактным. KTM Duke 250 получился лёгким, его сухая масса составляет чуть менее 150 кг, к тому же благодаря идеальной развесовке субъективно он кажется вообще невесомым.

 

Двигатель и рамаГоночные корни у КТМ Дюк 250 чувствуются во всём — в собранной и сжатой посадке, по-спортивному агрессивных подвесках, резких, но очень эффективных тормозах, которые, кстати, в любой комплектации дополняются системой ABS. Спереди установлен такой же 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, как и на 200-м Дюке, а сзади - 230-миллиметровый с 1-поршневым. Учитывая небольшую массу мотоцикла, тормозит он действительно очень эффективно, да и разгоняется тоже, шустро набирая свои 150 км/ч по спидометру. Подвески позволяют совершать резкие маневры, особо не задумываясь о том, как поведет себя байк, и отдельной похвалы заслуживает работа 43-мм вилки-перевёртыша. Жаль только, что регулировок подвесок, кроме преднатяга заднего моноамортизатора, австрийцы ставить не стали, но это было бы уже чересчур для недорогого мотоцикла, каковым KTM Duke 250, строго говоря, и является.

Плюсы и минусы KTM Duke 250

Достоинства

Вид сзади на КТМ Duke 250

  • Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
  • Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
  • Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
  • Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
  • Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
  • Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
  • Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.
 

Недостатки

  • Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
  • Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
  • Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
  • Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.

Отзывы владельцев KTM Duke 250

Очень ошибочно смотреть на Дюка-чекушку, как на мопед для чайников, это реально полноценный мотоцикл, чоткий-дерзкий, как пацанчики у подъезда. Ездить спокойно умеет, но не любит. На резкое открытие газа реагирует адекватно, тормозит на 5+, рулится двумя пальцами. В городе вообще куда лучше, чем литр, потому что не весит нифига. За городом, конечно, мощи не хватает, но это городской мот все-таки. Сергей, Санкт-Петербург, KTM Duke 250 '2017.

В целом неплохой мотоцикл, откатал сезон, продал, мнение составить успел. Стоит дорого для 250сс, но дешевизна местами проглядывает, приборка, например, в которой нифига нет, отсутствие коннекта со смартфоном, как на старших Дюках, и фара эта убогая. Хотя это мелочи, конечно, на основном явно никто не экономил. Мотоцикл забирал новым, прошел 7500 км примерно обслуживался у дилера - замечаний нет. Александр, Москва, KTM Duke 250 '2017.

Выбирал между Ямахой МТ03 и Дюком, выбор в итоге сделал в пользу последнего. Тестил оба, Дюк едет, по ощущениями, веселее, и однозначно лучше рулится. Проездил всего два месяца, дальше сезон уже закрылся, скоро вот продолжу. Мотик прикольный в целом. Григорий, Москва, KTM Duke 250 '2018.

Похожие модели

  • Kawasaki Z250. Младший представитель знаменитой Z-серии — очень серьезный конкурент, и, наверное, один из лучших представителей класса 250-кубовых байков.
  • Yamaha MT-03. Популярный дорожник, современный, бодрый на разгон, технологичный и вообще очень красивый. К тому же стоит он умеренных денег.
  • Suzuki GW250. Практически аналогичен Дюку 250 по цене и техническим характеристикам, хотя по дизайну, конечно, уступает ему совершенно и бесповоротно.

Итого

Сложно сказать, для кого предназначен KTM Duke 250, учитывая наличие довольно популярных старшей и младшей версий. Наверное, для всех сразу — для новичков этот мотоцикл будет красивым входом в двухколёсный мир, а для опытных мотоциклистов он может стать верным другом, который не даст заскучать, несмотря на скромную кубатуру. В городе Дюк 250 чувствует себя, как рыба в воде, и это — его главное преимущество.

Виде Обзор

 
KTM Duke 250: чекушка по-австрийски
Оценка (0)
 

Технические характеристики

Мощность: 31 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 1-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 248,8 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: Механическая 6-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 149 кг
Емкость бака: 13,4 л.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Колесная база: 1357 мм

Рекомендуем к просмотру

 
 

Другие модели компании KTM

RC 390

RC 390

Duke 200

Duke 200

690 Duke

690 Duke

990 Adventure

990 Adventure

790 Adventure

790 Adventure

690 SMC

690 SMC

1290 Super Adventure

1290 Super Adventure

790 Duke

790 Duke

1290 SUPER DUKE R

1290 SUPER DUKE R

125 Duke

125 Duke

Duke 390

Duke 390