У знаменитого австрийского мотопроизводителя хватает преданных поклонников, но многие из них считают KTM 990 Adventure последним в своём роде, утверждая, что с тех пор, как флагманский турэндуро начал наращивать кубатуру, а вместе с ней заодно и вес, он стал "уже не тот". К тому же современные Adventure 1190 и 1290 оснащены массой вспомогательных систем, полезных и, несомненно, эффективных, только вот опытные мотодальнобойщики зачастую не доверяют всей этой современной электронной начинке, руководствуясь принципом "чем проще — тем надёжнее". Некое рациональное зерно в этом, несомненно, есть.
Даже внешне именно КТМ 990 Adventure больше всего похож на те чёрно-оранжевые (хотя есть, конечно, и другие цвета) мотоциклы, которые ассоциируются у нас с дальней дорогой и ралли по пустыне. Выпускавшийся на протяжении восьми лет, этот байк завоевал сердца многих мотоциклистов, и неспроста. Его ценят за сочетание великолепных технических характеристик, высокую надежность, безотказность и выносливость. Мощный и тяжёлый, он хорош и на асфальте, и на грунте, особенно если пилот обладает достаточными навыками, чтобы с ним справиться. Да и обслуживать KTM 990 Adventure самостоятельно гораздо проще, чем его более современных собратьев.
Технические характеристики KTM 990 Adventure
Создавая этот мотоцикл, конструкторы пошли по проверенному пути, и собрали "классический" в хорошем смысле этого слова туристический эндуро. Стальная рама, 100 л.с., 115 Нм крутящего момента, 207 кг сухой (и 230 кг снаряженной) массы, высоченная посадка, идеальная развесовка, отточенная управляемость, 6-ступенчатая КПП. Прокатившись на КТМ 990 Adventure хотя бы разок, понимаешь, за что этот мотоцикл любят. Кажущийся тяжёлым и даже неуклюжим в статике, на ходу он преображается, великолепно управляясь на скорости от 10 до 150 км/ч, а при резком открытии газа он просто выстреливает вперёд, как пробка из бутылки шампанского.
Но разгоняться на нём бояться не нужно — два 300-мм диска спереди очень эффективно помогают ему сбрасывать скорость, да и задний 240-мм диск отнюдь не бесполезен. В Бензобак входит 19,5 литров. Максимальная скорость KTM 990 Adventure составляет порядка 200 км/ч, причём первую сотню он разменивает за чуть меньше, чем четыре секунды. Отдельного внимания заслуживает топливная система — этот мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине! Вообще производитель рекомендует заливать АИ-95 или АИ-98, но технически Adventure 990 способен переваривать даже АИ-80, о чём чёрным по белому написано в мануале на этот байк. Причём для того, чтобы инжектор и мотор "перешли" на низкооктановый бензин, достаточно просто разомкнуть один провод под сиденьем. Как много вы знаете мотоциклов, способных на такое? Самое любопытное, что эта полезная и даже уникальная фича почему-то практически не упоминается в обзорах KTM 990 Adventure. А ведь это тоже может быть важным в дальнем путешествии туда, где нет нормального бензина!
Плюсы и минусы KTM 990 Adventure
Достоинства
- Длинные межсервисные интервалы. Замена масла, например, требуется раз в 7500 км.
- Живучесть и выносливость. Этот мотоцикл не боится ни плохих дорог, ни некачественного топлива. Единственное, что может быть для него опасно — кривые руки владельца.
- Возможность проводить большинство сервисных операций самостоятельно, купив шину для соединения борткомпьютера с ноутбуком.
- Идеально продуманная развесовка, рассчитанная до мельчайших деталей.
- Отличная тяга не только на средних, но и на низких оборотах, чем не могут похвастать младшие турэндуро КТМ.
- Хорошая ветрозащита. Особо высокие байкеры могут улучшить её ещё больше, поставив более высокое ветровое стекло.
- Обилие тюнинга, как оригинального, так и неоригинального — в США эта модель очень популярна, и различные примочки для неё выпускает целый ряд производителей.
- Длинноходные (265 мм спереди и сзади) подвески, полностью настраиваемые.
Недостатки
- Сложное техническое обслуживание. На замену масляного и воздушного фильтров, например, у достаточно опытного механика запросто уйдёт часа полтора-два. Процедура замены свечей отнимет ещё примерно столько же времени.
- Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов.
- Топливные фильтры, расположенные в одном из двух бензобаков, быстро забиваются на грязном бензине. Проблему можно свести к минимуму, врезав дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную магистраль.
- Скромный расход топлива (порядка 5 литров при скорости в 120-130 км/ч) резко возрастает, если ехать хотя бы 150 км/ч.
Отзывы владельцев KTM 990 Adventure
Мотоцикл - ракета, на трассе уезжает даже от хыжера 1300, тот его догоняет только когда на спидометре уже под 200 кмч. Динамика бешеная, низы, как у круизера, по грунту на нормальной резине едет, почти не снижая скорости. За 40+ тыщ км ни одной поломки, не считая кончившегося от износа тормозного диска. Присматривался в плане замены к Адвенчуру 1290, не вставило, мой старый 990 всяко лучше. Алексей, Сочи, KTM 990 Adventure '2009.
Минус один, чтобы его обслуживать, нужно быть осьминогом. Впрочем, я уже наловчился, на ебее купил кан-шину, скачал программу для диагностики, все делаю сам, у официалов за каждый чих цены нереальные. На тюнинг потрачено около 3000$, все таскаю из Америки, так дешевле. Доезжал до Дальнего Востока, ездил на Нордкап и на Тенерифе, общий пробег уже перевалил за 110000 километров. Ломучее австрийское ведро почему-то и не думает помирать, ездит себе и ездит)) Александр, Ростов-на-Дону, KTM 990 Adventure '2011.
Байк мне служил верой и правдой пять сезонов, после чего все-таки был продан, так как захотелось комфорта, и я соблазнился на Голду. Как турында - отличный аппарат, даже эталонный. Ничего лишнего нет, все необходимое есть. За пять лет наездил около 30к км, проблем никаких не было, разве что по мелочи. Сергей, Санкт-Петербург, KTM 990 Adventure '2005.
Похожие модели
- Honda XL1000 Varadero. Давно снятый с производства, но практически легендарный мотоцикл, прославившийся своей тяжестью и выносливостью.
- Suzuki DL1000 V-Strom. Более "паркетный" байк, отлично, однако, приспособленный для дальних поездок по асфальтовому любого качества.
- BMW R1200GS. Легендарный баварский "гусь", первые поколения которого весьма похожи на КТМ 990 Адвенчур по своим характеристикам.
Итого
KTM 990 Adventure — это уже вымирающий вид мотоцикла. Таких турэндуро, не перегруженных электроникой, но в то же время современных, надежных и мощных, больше не делают. А жаль, ведь недаром этот байк до сих пор пользуется такой популярностью, несмотря на то, что он снят с конвейера ещё в 2013 году. Завоевать народную любовь непросто, но КТМ 990 Adventure это удалось.