В конце 2018 года публике наконец показали долгожданный KTM 790 Adventure 2019, среднюю модель в линейке чёрно-оранжевых туристических эндуро родом из Австрии. И надо признать, что новинка, как минимум, заслуживает внимания — выглядит всё очень впечатляюще и многообещающе. Сохранив узнаваемый стиль, тандем дизайнеров и конструкторов представил один из самых интересных турэндуро 2019 года. Технологичность, надёжность, комфорт — что ещё нужно, чтобы назвать мотоцикл хорошим? Наверное, надо, чтобы на нём стояла эмблема KTM.
Что интересно, создавался KTM 790 Adventure R под пристальным надзором опытных гонщиков, а при его разработке компания опиралась на 16-летний опыт участия в ралли Париж — Дакар. Поэтому это байк, представляющий собой эдакий облегчённый вариант флагманского Adventure, де-факто был разработан с нуля, и его задача — стать лучшим в своём классе. Мощнейший двигатель, энергоёмкие подвески, скромная по меркам класса сухая масса и вместительный бензобак — это всё KTM 790 Adventure. Такой мотоцикл, весьма, кстати, недешёвый, вряд ли купят новички, а вот опытные мотопутешественники оценят его по достоинству. Да и выглядит мотоцикл очень стильно, и его, несомненно, будут провожать на улице заинтересованными взглядами.
Технические характеристики KTM 790 Adventure
В основу австрийской новинки легла стальная рама, в которую интегрировали рядную "двойку", позаимствованную у дорожного мотоцикла KTM 790. Мотор был перенастроен, потеряв 10 л.с., но получив взамен более сбалансированный крутящий момент на средних оборотах. Новые показатели, актуальные для KTM 790 Adventure — 94 л.с. и 88 Нм крутящего момента. Судя по близкому знакомству с этим мотором, можно ожидать отсутствия "низов" и "верхов", но тяга во всём остальном диапазоне обещает быть просто великолепной. Благодаря продуманной конструкции сухая масса мотоцикла не превышает 189 кг, а в бензобак влезает целых 20 литров топлива. Коробка передач, разумеется, 6-ступенчатая, также знакомая по KTM 790.
Этот мотоцикл создавался для плохих дорог, поэтому он получил спицованные колёса, обутые в зубастую резину (21 и 18 дюймов спереди и сзади соответственно) и длинноходные (200 мм у передней и задней подвески на KTM 790 Adventure 2019, и 240 мм у R-версии) подвески, полностью настраиваемые. Стандартная версия мотоцикла также получила классическое сиденье, а вот явно ориентированный на более жёсткое бездорожье KTM 790 Adventure R — раллийное, довольно специфическое. В числе прочих особенностей мотоцикла можно упомянуть угловую систему ABS, трекшен-контроль, режим "супермото", TFT-приборку, разные режимы работы мотора и квикшифтер. В общем и целом можно смело утверждать, что KTM 790 Adventure вооружён до зубов и готов к штурму любых направлений.
Плюсы и минусы KTM 790 Adventure
Достоинства
- Великолепное техническое оснащение. У этого мотоцикла есть всё, что нужно для безопасной езды, причём в самых разных условиях.
- KTM 790 Adventure R способен проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник.
- Невысокая сухая масса. Высота по седлу, конечно, довольно велика, но всё равно справиться с этим байком чисто физически заметно проще, чем, с флагманским 1290-кубовым Adventure. Свой вклад сюда вносит и низкий для турэндуро центр тяжести.
- Отличная светодиодная фара. И направленность светового потока, и интенсивность на высоте.
- Очень хорошие подвески, способные на многое, особенно на R-версии.
- Впечатляющая разгонная динамика и не менее впечатляющие тормоза.
- Солидный запас хода. Расход на дороге при спокойной езде укладывается в 5 литров, хотя на бездорожье может резко возрасти — всё зависит от стиля езды.
Недостатки
- Требовательность к качеству топлива. Плохой бензин может привести к поломке, а многие российские АЗС, особенно мелкие, отнюдь не славятся качеством горючего.
- Высокая цена как покупки, так и содержания. Впрочем, это ожидаемо — всё-таки это КТМ.
- Невозможность проводить большинство сервисных операций своими силами. Желательно обращаться к официальному дилеру.
- Некоторые расходные материалы для KTM 790 Adventure уникальны, и не имеют доступных по цене и нормальных по качеству аналогов от сторонних производителей.
Отзывы владельцев KTM 790 Adventure
Купил мот у дилера, новым, приятно удивила легкость, точка невозврата при наклоне достижима только тогда, когда байк уже вот-вот ляжет на бок. Вибраций нет ни на каких оборотах, посадка супер. Да вообще весь мотоцикл супер, придраться тупо не к чему. Анатолий, Москва, KTM 790 Adventure '2019.
Мотоцикл очень злой, со светофоров оставляет позади спорты-шестисотки и литровые турэндуры запросто, про хромированных вообще молчу. Динамика бешеная, но для обгонов желательно скидывать на пару передач вниз, чтобы быстро стрельнуть вперед и вернуться на свою полосу. Байк приобретался новым, + обвес каталожный - стекло повыше и комплект кофров. Пробег пока относительно невелик, но в планах турне по Средней Азии, думаю, Адвенчур не подведет, даже намеков на какие-то поломки нет. Николай, Владикавказ, KTM 790 Adventure R '2019.
Имхо оптимальная турында для тех, кому литр кажется слишком тяжелым или высоким. Лично я пожалел, что не взял сразу 1290, в следующем сезоне, возможно, поменяю, но там видно будет - на переправе коней не меняют. Устраивает всем, просто 1290 видится получше, на то он и старший в линейке. Сергей, Тюмень, KTM 790 Adventure '2019.
Похожие модели
- Triumph Tiger 800. Прекрасно оснащённый для дальней дороги английский джентельмен, уже зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны.
- BMW F800GS. Надежный среднекубатурный турэндуро от знаменитого баварского производителя.
- Honda VFR800 Crossrunner. От вышеуказанных конкурентов отличается большей ориентированностью на асфальт. Для сурового бездорожья он не предназначен.
Итого
Среднекубатурных туристических эндуро на рынке не так уж и много, а мотоциклы этого класса с моторами категории "литр+" зачастую действительно очень тяжелы и громоздки. Австрийским конструкторам удалось создать KTM 790 Adventure, действительно уникальный байк, сочетающий в себе достоинства и старших, и младших своих товарищей. От первых он взял мощный двигатель и первоклассное техническое оснащение, а от вторых — скромную массу и легкость в управлении. Если финансы позволяют, и вы хотите обзавестись мотоциклом, который способен с комфортом увезти вас хоть на самый край света, то КТМ 790 Адвенчур создан именно для вас.
Виде Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 94 л.с. (70 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 88 Нм Нм |
Рабочий объем: | 799 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-cylinder, 4-stroke, DOHC Parallel twin |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая, Quickshifter+ |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 189 кг |
Емкость топливного бака: | 20 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |