Насчёт цвета мы, конечно, слегка погорячились — этот впечатляющий байк предлагается в разных цветовых гаммах, хотя фирменное сочетание чёрного и оранжевого цветов тоже никуда не делось. Как бы то ни было, стоит сразу отметить, что KTM 1290 Super Duke R — один и самых интересных больших нейкидов, которые сейчас вообще можно купить. Конечно, у всех популярных марок и моделей есть целые клубы поклонников, но австрийцы уже много лет гнут свою линию, и вполне успешно. Угловатый, словно топором вырубленный дизайн в сочетании с впечатляющими техническими характеристиками — вот фирменная "фишка" KTM. Этот мотоцикл никогда не затеряется в потоке и ни за что не позволит водителю заскучать. Но такая мощь требует осторожного обращения! И это совсем не шутка.
Что же представляет из себя мотоцикл KTM 1290 Super Duke в R-версии? Если вкратце, то это злобное двухколёсное чудовище с нагло выставленной напоказ рамой, бешеным двигателем и едва ли не самыми цепкими на свете тормозами. Дизайнеры постарались на славу: пойдя по проторенной дорожке, они выкатили на суд публики байк, на 100% вписывающийся в концепцию KTM. Даже если перекрасить этот мотоцикл в розовый цвет, любой байкер, взглянув него, безошибочно определит его австрийские корни. И это не случайность, это плод многолетнего труда профессиональных дизайнеров. Ну и маркетологов, конечно. Но при взгляде на Super Duke 1290 сразу понимаешь, кто тут на дороге главный. Весь его облик можно охарактеризовать так: агрессивный, угловатый, дерзкий. И характер KTM 1290 полностью соответствует его внешности.
Заглянем внутрь Супер Дюка 1290
Первая же мысль после посадки на мотоцикл— ничего себе, какой высокий! Высота по седлу действительно приличная. Очень широкий руль тоже кажется нестандартным, как и широкий бензобак хитрой формы, который не удаётся привычным движением обнять коленями. Приборная панель KTM Super Duke 1290 R досталась от его собрата Adventure 1190, как, собственно, и двигатель, правда, последний был существенно доработан, прибавив не только в объёме, но и в прыти. 177-сильный V-твин с жидкостным охлаждением обеспечивает мотоциклу такой разгон, что руль буквально вырывает из рук. 6-ступенчатая трансмиссия работает, как швейцарские часы, то есть идеально, без единого нарекания. Фирменная особенность KTM проявилась и здесь — первая передача очень короткая, и при резком старте она заканчивается за полсекунды, что, в теории, может несколько осложнить медленную и аккуратную езду между машин в глухой пробке. Но это в теории.
Разгонная динамика KTM 1290 Super Duke заставляет сердце выбрасывать в кровь лошадиные дозы адреналина. Даже опытным мотоциклистам стоит поостеречься — от резкого открытия газа, байк пытается встать на заднее колесо даже на пятой передаче, на скорости свыше 200 км/ч. К счастью, тормоза Super Duke соответствуют его возможностям. Спереди стоят два 320-мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo, сзади — один диск с двухпоршневым суппортом. Тормозная система комбинированная, и уже в базовой комплектации идёт система ABS с несколькими режимами работы. При желании её можно легко отключить, но, пожалуй, всё-таки не стоит.
Про ветрозащиту на нейкиде, конечно, говорить не стоит — её попросту нет, и уже на 140 км/ч встречный вечер становится очень сильным. Но кто хочет комфорта, тот может купить KTM Super Duke 1290 GT, а R-версия предназначена для того, чтобы дарить ни с чем не сравнимые эмоции. Кстати, несмотря на высокий центр масс и в целом внушительные габариты, управляется мотоцикл на удивление легко. КТМ Супер Дюк 1290, кажется, делает хорошо всё и сразу — разгоняется, тормозит, рулится. Работает всё безукоризненно, а с наступлением темноты становится очевидно, что и штатный свет хорош. Граница света и тени ровная, а световой пучок достаточно мощный и при этом направленный туда, куда нужно, а не в придорожные кусты или на встречную полосу.
Подвески мотоцикла работают тоже великолепно (спереди - 48-мм вилка USD, сзади — моноамортизатор Monoshock), но с одной оговоркой — их нужно настроить под себя, то есть под свой вес и стиль езды. Без этого разочаровать может не только способность KTM 1290 Super Duke справляться с дорожными неровностями, но и управляемость. И вот тут-то и возникает некоторое недоумение — а почему на мотоцикле за такую цену нельзя было сделать электрические регулировки подвески? У Adventure они именно такие, а вот КТМ Дюк 1290 их не получил. Извольте взять инструмент и отрегулировать их самостоятельно, по старинке, руками, благо занимает эта процедура от силы две минуты. Но, тем не менее, это решение концерна KTM выглядит довольно странным.
Плюсы и минусы KTM 1290 Super Duke R
Достоинства
- Неповторимый узнаваемый дизайн;
- Сумасшедшая разгонная динамика;
- Информативные и очень эффективные тормоза;
- Изобилие дилерского тюнинга — ветровые стекла, кофры и многое другое;
- Вместительный 18-литровый бензобак;
- Сочный звук работы двигателя;
- Впечатляющий крутящий момент уже с низких оборотов;
- Штатно предусмотренная возможность отключения всей вспомогательной электроники — для тех, кто любит пожёстче, на свой страх и риск.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания;
- Отсутствие электрической регулировки подвесок;
- Слишком жёсткая штатная резина от Dunlop;
- Из-за короткого заднего крыла в дождь грязь летит с дороги на спину (проблема устраняется установкой специальной заглушки или удлинителя заднего крыла).
Похожие модели
- BMW K1300R. Вершина мотоэволюции от баварских конструкторов, с весьма оригинальной внешностью и очень впечатляющим ценником.
- BMW S1000R. Более классический "большой нейкид", не лишённый, впрочем, всех тех особенностей марки, за которые владельцы мотоциклов BMW любят свои байки.
- Kawasaki Z1000. Большой, злой, зелёный (ну, почти всегда). Один из самых злобных по характеру нейкид-байков, резкий и мощный.
- MV Agusta Brutale 1090 RR. Эталон стиля родом из солнечной Италии. Дорогой, красивый, едет на все деньги, которых стоит.
- Yamaha MT-10. Раздетый мотоцикл на основе знаменитой YZF-R1, способный удивить даже бывалого любителя спортбайков.
- Suzuki GSX-S1000. По сравнению с KTM 1290 Super Duke R — менее дорогой и более покладистый.
Отзывы владельцев KTM 1290 Super Duke R
Когда брал мот, не ожидал от него такой универсальности. По факту он везде хорош. В городе спокойно едет по любой пробке, ширина руля не помеха, управляется байк силой мысли. На треке на правильной резине выезжает из профессионального времени, зверский крутящий момент в крутых поворотах рулит, так как позволяет сразу набрать скорость. На дальняк тоже вполне норм, сгонял из Москвы в Крым, поездка на круг вышла порядка 8 тыщ км с разъездами на месте. Ставил тюнинговый ветровик, крейсер держал от 140 до 220 почти везде, барахло погрузил в кофры. Менять мот не планирую, альтернативы ему не вижу. Иван, Екатеринбург, KTM 1290 Super Duke R '2016
Байк реально злой, еще и резкий, даже после Кавасаки Z1000. Но мне он достался с рук уже раздушенным предыдущим хозяином, с Power Commander'ом, тюненой короткой банкой и новой прошивкой, так что не знаю, как он в стоке. Мотоцикл - адреналиновыжималка, валит так, что в глазах темнеет, дорогу при нормальном асфальте держит на любой скорости, но я быстрее 240 не пробовал разгонять - очкую. Но Супер Дюк 1290 - огонь! Алексей, Санкт-Петербург, KTM 1290 Super Duke R '2015
Очень сбалансированный мотоцикл, подходит под любой стиль езды. Приятно урчит и вибрирует (выхлоп стоковый), можно ловить кайф и на спокойных вечерних променадах, и на треке. На треке, кстати, способен запросто надрать большую часть спортоводов, показав лучшее время. Сликовую резину за 3-4 часа ушатывает в мясо в таких условиях, момент бешеный, а маневренность и развесовка позволяют закладывать до колена. На ДОПах все спокойнее, естественно. В своем классе - лучший байк. Василий, Москва, KTM 1290 Super Duke R '2017
Итого
КТМ 1290 Супер Дюк — оптимальный выбор для тех, кто не ищет компромиссов. Если вы привыкли всегда получать всё самое лучшее - к этому мотоциклу стоит присмотреться. В нём гармонично всё — характер, дизайн и возможности на дороге. Правда, несмотря на вспомогательную электронику, новичкам всё равно лучше присмотреть байк поспокойнее. KTM 1290, несмотря на всё вышенаписанное, всё-таки предназначен скорее для опытных мотоциклистов, нежели для начинающих. Ну а у любителей V-твинов и вовсе выбор невелик, и надо признать, что подобная конструкция мотора дарит австрийскому мотоциклу свой неповторимый характер, в который многие влюбляются с первой же поездки.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 180 Л.с. |
Крутящий момент: | 144 Нм |
Рабочий объем: | 1301 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, V-образный с углом развала 75° |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Водяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | цепь |
Рама: | Решетчатая рама из хромо-молибденовых стальных труб с порошковым покрытием, "птичья клетка" |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1481 мм |
Вес: | 189 кг |
Емкость топливного бака: | 18 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |