Стоит ли среди многочисленных питбайков выбирать именно Kayo 140? Судя по коммерческому успеху модели, многие байкеры ответили на этот вопрос положительно. Недорогой и лёгкий в управлении, Кайо способен подарить владельцу массу адреналина.
Дизайн
Какие изыски вы ожидаете увидеть в бюджетном китайском питбайке для внедорожных покатушек? Выглядит питбайк Kayo точно так же, как и сотня других моделей производства КНР, и без наклеек различать их между собой очень сложно.
Технические характеристики
Кайо 140 — крепкий середнячок в своём классе. Это и есть одно из его основных достоинств, за скромную цену он с готовностью продемонстрирует всё, на что способен.
Двигатель
Kayo 140 оснащён 4-тактный 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Мотор не имеет балансирного вала и, как и многие "одностволки", любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 13,9 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Крутящего момента в 9,5 Нм достаточно для самой агрессивной езды по бездорожью.
Трансмиссия
Китайские инженеры оснастили Kayo 140 стандартной по меркам класса 4-ступенчатой КПП (1-N-2-3-4-). Она полностью соответствует остальным техническим характеристикам питбайка, и не вызывает нареканий в работе.
Ходовая часть и тормоза
Несмотря на компактные размеры, питбайк подходит как для невысоких, так и для рослых байкеров. Стальная рама с короткой колёсной базой, жёсткое сиденье, собранная посадка — всё привычно. Тормоза дисковые на обоих колёсах, простенькие, но достаточно эффективные. Подвески живучие и энергоёмкие, спереди установлена обычная вилка-телескоп, сзади — моноамортизатор. Конструкция вилки не очень удачна, под сальники часто попадает грязь, в результате чего начинает вытекать масло. Устраняется проблема разборкой и чисткой, причём в ряде случаев замена сальников даже не требуется.
Электроника
В Кайо 140 нет ничего сложнее аккумулятора и электростартера (кикстартер также предусмотрен). Светооптика отсутствует, так что в тёмное время суток покататься не выйдет.
Вес и габариты
Вес питбайка Kayo 140 не превышает 71 кг (сухая масса), и пять литров бензина с литром масла не сильно повлияют на его управляемость. И пусть его скромные размеры вас не обманывают, это не игрушка! Байк достаточно бодр для того, чтобы представлять угрозу для неопытного водителя.
Управляемость
Поразительная маневренность Кайо 140 сочетается с низкой курсовой устойчивостью. При езде по бездорожью его постоянно приходится "ловить", чтобы не утратить контроль, а руль вырывается из рук в каждом повороте. Типичное для кроссовой мототехники поведение, обусловленное её специфическими характеристиками.
Расход топлива
В бензобак питбайка влезает 5,5 литров, карбюратор и мотор отлично переваривают АИ-92. Расход зависит от стиля езды, и измеряется обычно не в пробеге, а в моточасах. На достаточно долгую поездку, способную вымотать даже опытного райдера, одного бака хватает.
Цена мотоцикла
Новый Кайо 140 стоит у дилеров около 70 тысяч рублей, подержанный экземпляр можно найти по цене от 30-40 тысяч. Но ввиду экстремальных условий эксплуатации с б/у питбайками надо быть осторожнее — несвоевременное обслуживание нерадивым владельцем способно быстро испортить технику.
Ремонт и тюнинг
Как и большинство других представителей этого класса мототехники, байк прост в обслуживании ремонте. Доступного тюнинга много, но есть ли в нём смысл?
Ремонт
Разобрать и собрать питбайк можно самостоятельно, конструкция его чрезвычайно проста. Любое обслуживание и ремонт можно проводить своими силами, или с привлечением друзей. Но в мотосервисы обращаться смысла нет, если у вас есть хотя бы базовые знания о конструкции мотоциклов.
Запчасти
В наличии у дилеров есть всё необходимое, стоят запчасти дёшево. Многие детали подходят как от других моделей Kayo, так и от питбайков других производителей.
Тюнинг
В широком доступе можно найти массу универсального тюнинга. Заменить можно всё, от наклеек и пластика до колёс, поршневой и руля, причём обойдётся эта затея в достаточно скромную сумму.
Модификации мотоцикла
Kayo 140 выпускается в одной версии и не имеет модификаций. Единственное различие между выпущенными в разные годы экземплярами — цветовая гамма.
Плюсы и минусы
Kayo 140 — хорошо сбалансированный питбайк, лёгкий и умеренно мощный. Но он всё равно относится к бюджетному сегменту.
Преимущества
- Стоимость покупки и содержания. Кайо 140 не разорит владельца, несмотря на короткие межсервисные интервалы, типичные для питбайков.
- Крепкий пластик. Он не боится падений, хотя, если неудачно упасть на бок, есть риск сломать переднее крыло.
- Энергоёмкие подвески. Они успешно справляются с весом даже грузного водителя.
- Хороший крутящий момент. Питбайк легко встаёт на заднее колесо даже на второй передаче, достаточно резко открыть газ.
Недостатки
- Посредственная курсовая устойчивость. Из-за укороченной колёсной базы и маленького радиуса самих колёс дорогу Kayo 140 держит не очень хорошо.
- Частое обслуживание. Смазывать и подтягивать цепь, чистить воздушный фильтр и проделывать другие операции желательно после каждой поездки. Масло меняется в среднем после 2-3 поездок.
- Вибрации. Их у Кайо 140 много, так как балансирного вала в двигателе нет, и по этой причине болты и гайки регулярно раскручиваются. Их затяжку необходимо время от времени проверять.
Отзывы владельцев
Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом - самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.
Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.
Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.
Похожие модели
- Motoland Apex 140. Похож на героя нашего обзора, как брат близнец. Технические характеристики идентичны.
- Wels 140. Ещё одна копия, практически неотличимая от Кайо 140.
- Apollo RFX 140. Выпускается в разных модификациях, стоит несколько дороже.
Часто задаваемые вопросы
- На нём можно ездить по Москве? Питбайкам запрещён выезд на дороги общего пользования, так как с точки зрения законодательства они являются спортивным инвентарём, а не транспортным средством.
- Эта модель подойдёт для ребёнка? Нет, для обучения детей лучше выбрать менее мощный и более компактный питбайк.
- Его можно перевозить в машине? Разумеется, если в он поместится в ваш автомобиль или прицеп.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Кайо 140 — один из многих питбайков, доступных сейчас на рынке. У него множество конкурентов, схожих с ним и по цене, и по характеристикам, поэтому выбор широк. Причин выбирать именно этот байк нет, но и причин отказываться от него тоже — решать только вам.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 11,2 Л.с. |
Рабочий объем: | 140 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Одноцилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Воздушно-масляное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1225 мм |
Вес: | 71 кг |
Емкость топливного бака: | 5.5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |