История появления на рынке такой успешной модели, как Kawasaki Versys 650, проста, но весьма поучительна. Мотоциклисты - народ придирчивый, и большинство из них неплохо разбирается в стальных конях о двух колёсах. Всем сразу угодить очень сложно, если не вовсе невозможно, потому что идеальный мотоцикл должен быть надёжным, мощным, красивым и при этом недорогим. И это ещё если не вдаваться в подробности! Потому что одному байкеру непременно подавай длинноходные подвески, другому - возможность увезти на мотоцикле ещё один такой же байк в разобранном виде, третьему - разгон с 0 до 100 км/ч за время, за которое не успеешь даже сказать "мама", четвёртому - наличие запчастей в каждом городе и возможность починить большинство поломок "на коленке" в чистом поле с помощью перочинного ножа, отвёртки и пары крепких выражений... Именно поэтому японский концерн "Kawasaki Heavy Industries" и решил рискнуть, выпустив на рынок крепкого "универсального бойца", хорошего во всём понемногу. Впрочем, честно говоря, риск был не то чтобы огромный - мотоцикл, конечно, был разработан с нуля, но его основой получил всенародно любимый ER-6, он же попросту "ёрш".
Взгляд снаружи и изнутри
Японцы решили сделать всё для снижения себестоимости мотоцикла, поэтому Versys 650 получил обычную стальную диагональную раму, подвески с умеренными ходами, 6-ступенчатую КПП и 2-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения. Силовой агрегат вместе с трансмиссией и были позаимствованы у вышеупомянутого "ерша", а также перенастроены для большего крутящего момента на низких и средних оборотах. Внешне первое поколение байка получилось довольно спорным, но узнаваемым и не похожим на конкурентов. Во втором поколении внешне Kawasaki KLE 650 Versys изменился незначительно, сохранив самобытность своего облика, в вот с 2015 года в серию пошла третья генерация, внешне подозрительно напоминающая Yamaha FZ-6. Впрочем, внешность - вопрос сугубо субъективный, к тому же туристические эндуро выбирают отнюдь за красоту. В 2016 и 2017 годах никаких существенных изменений в Versys 650 не вносилось, в 2018 пока тоже, так что если и ждать обновлений, то не раньше 2019 года.
Узнав технические характеристики Версус 650, понимаешь, что звёзд с неба этот байк не хватает. Нет, он вполне способен показать хвост 95% автомобилям на дорогах, но это не объясняет его популярности. Её объясняет другое - за умеренную сумму покупатель получает действительно универсальный мотоцикл, на многое способный. К тому же туристический эндуро априори предназначен для путешествий, а в дальних поездках надёжность - самый важный параметр. В случае с Kawasaki Versys 650 весомым плюсом является то, что он сконструирован с применением узлов, уже проверенных временем на других байках Kawasaki. Да, это делает Versys 650 не самым современным, зато можно быть спокойным, отправляясь на мотоцикле за пару тысяч километров - при должном обслуживании он не подведёт.
65-сильный мотор Versys 650 (69-сильный с 2015 года) отлично показывает себя на средних оборотах, выходя на пик мощности к отметке в 8000 об/мин. Пик крутящего момента (61 Нм, или 64 Нм с 2015 года) приходится на диапазон в 6800-7000 об/мин, что позволяет после включения верхней передачи продолжать энергичный разгон, не теряя динамики. Даже при наличии пассажира и груза динамики Кавасаки Версус 650 вполне хватает и для города, и для трассы - в конце концов, вы же на дороге общего пользования, а не на гоночном треке, верно?
Тормоза можно назвать неплохими, а с АБС - даже хорошими. Могло бы быть и лучше, конечно, но тогда Versys 650 и стоил бы заметно дороже, а так тормоза вполне тянут на крепкую 4-ку по 5-балльной шкале. Заметим только, что хорошие покрышки и тормозные колодки имеют ничуть не меньшее значение для эффективности торможения, чем тормозные диски и суппорты, и экономить, покупая со скидкой задубевшую от возраста резину и колодки на Aliexpress, явно не стоит. Тормоза - это жизнь.
На дороге
Итак, давайте перейдём от теории к практике и прокатимся на Kawasaki Versys 650. Первое, что замечаешь, выкатываясь из гаража - плавность хода. На низких оборотах байк смирно ползёт вперёд, не пытаясь резко, как спортбайк, реагировать на малейшее прикосновение к ручке газа. При этом ускорения при резком открытии газа достаточно, чтобы сорвать заднее колесо в занос - будьте осторожны. Мощности у "вечнозелёного" туристического эндуро хватает, чтобы не уступать на дороге никому, кроме спортбайков и особо мощных классиков. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,7 секунд, он способен развить скорость до 190 км/ч. Его скромная на вид штатная ветрозащита отлично справляется с потоком встречного ветра вплоть до 140 км/ч, но высоким, от 180 см и выше, мотоциклистам, вероятно, захочется поставить более высокое ветровое стекло - так, по крайней мере, утверждают в большинстве своём отзывы владельцев Кавасаки Версус 650.
Подвески тоже вызывают положительные эмоции. Это, конечно, не хард-эндуро, и даже не легендарная "Африка Твин" 90-х годов, но ходовая Kawasaki Versys 650 уверенно отрабатывает ямки и неровности. Комфорта Honda GL1800 можно не ждать, но в городе создаётся впечатление, что муниципальные службы внезапно взялись за голову и разом отремонтировали все дороги. А что ещё надо? Ещё, пожалуй, удобную посадку, маневренность, курсовую устойчивость и возможность настроить подвески под свои параметры. По всем пунктам Кавасаки Версусу 650 можно ставить плюсик - с этим у него всё в порядке. А с 2015 года байк к тому же получил новую вилку и 21-литровый бензобак, с которым можно смело ехать хоть на Кольский полуостров (до рестайлинга - 19 литров). Снаряженная масса мотоцикла - чуть больше 200 кг, и благодаря не слишком высокому центру тяжести Versys кажется достаточно лёгким.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
- Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно - ничего сверхсложного в его конструкции нет.
- Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
- Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.
Недостатки
- На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
- Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
- Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.
Брать или не брать?
Сложно ответить на этот вопрос. Но можно уверенно сказать, что Kawasaki Versys 650 подойдёт и новичку, и байкеру со стажем. Надёжность этого байка подтверждена многими годами и миллионами километров, намотанными на колёса Версусов, да и ресурс двигателя у него приличный - верхней его границы, по крайней мере, до сих пор никто не знает. Технические характеристики и своё мнение мы озвучили, так что если у вас есть вопросы - возьмите мотоцикл на тест в салоне или у знакомых, посмотрите обзор на YouTube, почитайте отзывы владельцев Кавасаки Версус 650. Помните только, что никто лучше вас не знает, что именно вам лучше подойдёт.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 51 кВт {69 л.с.} / 8500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 64 Н.м / 7000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 649 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Рядный двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с параллельным расположением цилиндр |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-скоростная |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Ромбовидная трубчатая рама из высокопрочной стали |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1415 мм |
Вес: | 214 кг / 216 кг (ABS) кг |
Емкость топливного бака: | 21 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |