Очень, очень много новичков непременно хочет, чтобы их первым мотоциклом был спортбайк, и именно для них и создавался Irbis Z1. Агрессивный дизайн, столь любимый многими начинающими укротителями двухколёсных стальных коней, в этой модели сочетается с невысокой ценой и умеренной мощностью. На какой-нибудь Yamaha R6 или Honda CBR 1000 новичку без солидного мотостажа садиться не стоит - велик шанс попасть в ДТП с неизвестным исходом, а вот Ирбис в качестве "учебной парты" вполне подойдёт.
История создания
Компания Ирбис является российской, но фактически она собирает мотоциклы из произведённых в Китае комплектующих. И кто скажет, что это плохо? Мотоциклы нужны разные, дешёвые и дорогие, статусные и не очень, так что Irbis позволяют многим новичкам влиться в ряды мотодвижения с небольшими начальными затратами. Компания в основном известна своими лёгкими эндуро, которые уже завоевали в среде отечественных мотоциклистов неплохую репутацию благодаря низкой цене, ремонтопригодности, копеечной стоимости запчастей и неплохой в целом надёжности.
Но одними только эндуро ограничиваться не стоит - очевидно, именно так решило руководство компании, и начало выпуск байков других классов. Именно так и появился на свет мотоцикл Ирбис з1, внешне весьма смахивающий на вышеупомянутую Honda CBR, а с технической точки зрения представляющий собой вполне типичный лёгкий байк для начинающих. Впрочем, эта модель всё-таки старается казаться "настоящим спортбайком" в том числе и в плане посадки в седле, так что опыт езды на Ирбисе пригодится, когда мотоциклист в будущем захочет пересесть на технику посерьёзнее - привыкать к новому байку придётся не так долго, о чём и говорят отзывы о Irbis Z1.
Первый взгляд
Издалека мотоцикл Irbis Z1 выглядит настоящим спортбайком - хищный силуэт, прищуренная оптика, посадка с наклоном вперёд - всё говорит о том, что байк создавался для скорости и прохождения поворотов "с коленкой". И на неискушённый взгляд это впечатление не изменится, если подойти поближе - дизайн, пусть и вторичный, получился действительно неплохим. Байк выглядит стильно, и к тому же отличается "взрослыми" размерами, что не сразу выдаёт в нём бюджетную модель для новичков. Хотя, конечно, любой мотоциклист со стажем сразу поймёт, что перед ним за байк.
Заглянем под пластик?
Было бы глупо ожидать от бюджетного мотоцикла каких-то технических новшеств, и Ирбис ими не блещет. Но надо признать - то, что есть, сделано достойно. Пластик не слишком тонкий, и вряд ли он разлетится на тысячу осколков от незначительного падения - эта информация встречается в отзывах владельцев Irbis Z1. Панель приборов вполне информативная, и на солнце не слишком сильно бликует. Да и в целом мотоцикл не создаёт ощущения дешевизны, когда на него садишься - всё вполне добротно. Посадка удобная, и типично спортивная - на руки приходится ощутимая нагрузка, спина наклонена вперёд, ноги отставлены чуть назад.
Для будущего владельца какого-нибудь "настоящего" спортбайка Ирбис з1 станет неплохим началом.
Рама - самая простая, стальная, трубчатая. Это же бюджетный байк, не забыли? В раму упрятан 250-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий на удивление неплохие показатели - 24,5 л.с. и 20 Нм. Как и большинство "взбодрённых" малокубатурных моторов, двигатель Ирбиса Z1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности в диапазоне ~8500 об/мин. Пик момента приходится на 7500 об/мин. Если отстраниться от сухих технических характеристик Irbis Z1, а практике это означает, что на старте для динамичной езды движок надо "крутить", но затем байк выходит на рабочие обороты и разгоняется бодро. Заявленную максимальную скорость в 140 км/ч он честно набирает, по крайней мере. Первые передачи отличаются короткими передаточными числами, и в городе переключать их придётся часто, но именно благодаря 6-ступенчатой трансмиссии Irbis Z1 обладает неплохой по меркам класса динамикой. А вот идея поставить карбюратор вместо инжектора кажется довольно странной. Неужели впрыск топлива настолько удорожил бы модель?
Благодаря развитой ветрозащите ехать на мотоцикле вполне комфортно - даже на максимальной скорости встречный ветер не создаёт никакого дискомфорта. Сидеть на байке удобно как вдвоём, так и одному - всё-таки размер имеет значение. Зачастую на компактных малокубатурных байках вдвоём попросту тесно, но спортбайк от Ирбис этим недостатком не страдает. Владельцы байка в своих отзывах об Ирбис з1 соглашаются также и с тем, что тормоза у мотоцикла тоже неплохие. Скажем так - их хватает. Дисковые тормоза с 2-поршневым суппортом спереди и 1-поршневым сзади лёгкий байк останавливают вполне эффективно.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Хорошее соотношение цены и качества, сбалансированность технических характеристик Irbis Z1. Несмотря на претензию быть "настоящим спортбайком" он им пусть и не является, но, тем не менее, он представляет собой действительно неплохой мотоцикл для своей цены.
- Отличная ветрозащита, с которой можно забыть про встречный ветер и летящую с дороги в визор шлема воду. Да и в прохладную погоду мёрзнуть байкер будет меньше.
- Скромный расход топлива - до 3 литров на 100 км пути, причём, по отзывам владельцев Irbis Z1, байк отлично переваривает АИ-92, если, конечно, не заливать его на каких-то сомнительных АЗС.
- Невысокая масса - это облегчает маневрирование, особенно в плотном городском потоке, и уменьшает шансы новичка уронить мотоцикл.
Недостатки
- Из-за особенностей местоположения панели приборов рослому байкеру придётся наклонять голову вниз, чтобы посмотреть на неё, что не очень удобно.
- Так как модель не слишком распространена, запчасти в наличии найти не всегда легко.
- Из-за мелких дефектов сборки после покупки требуется "приложить" руки, чтобы докрутить все не затянутые до конца болты и гайки, и в целом лично всё перепроверить.
- Технических характеристик Irbis Z1, в частности, разгонной динамики, не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
- Из-за высокой парусности и малого веса мотоцикл ощутимо сдувает боковым ветром.
Брать или не брать?
Вопрос, конечно, неоднозначный. С одной стороны, за скромные деньги покупателям предлагается мотоцикл, обладающий действительно неплохими характеристиками. С другой же, за сравнимую сумму можно найти, например, Kawasaki ZZR 250 первого поколения в достойном техническом состоянии. Что предпочесть - нового "российского китайца" или видавшего виды "японца" - вопрос личных предпочтений.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 24.5 л.с. при 8500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 20 Н•м при 7500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 250.1 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 140 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1435 мм |
Вес: | 144 кг |
Емкость топливного бака: | 16 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |