Стоимость мотоцикла является важным критерием при выборе, и именно на низкую цену сделали ставку создатели Ирбис Вираго 110. Этот лёгкий китайский байк, по размерам и массе сравнимый с каким-нибудь мопедом, позиционируется, как особо дешёвый утилитарный двухколесный транспорт на каждый день. Похожих моделей очень много в странах Азии, где пешком вообще никто не ходит, но и в России Irbis Virago нашёл своего покупателя. Только не стоит путать его со знаменитой "ведьмой всея Японии", Yamaha Virago — с этим замечательным мотоциклом давно ушедших времён наш гость из Поднебесной, к счастью, не имеет ничего общего.
Бюджетный класс по-китайски
Если во главу угла поставить дешевизну и собрать из самых простеньких узлов готовый мотоцикл, получится нечто вроде Ирбис Вираго 110. Технические характеристики этого байка превосходят любой 50-кубовый мопед, за исключением спортивных версий, а по цене он от них ничуть не отличается. Пожалуй, именно стоимость и является основным его достоинством, потому что всё остальное записать в плюсы довольно сложно. Хотя можно ещё упомянуть конструктивную простоту, благодаря которой с обслуживанием и ремонтом Irbis Virago 110 справится любой новичок, да и в финансовых вопросах этот байк, как говорится, в карман не лезет.
Китайские конструкторы попросту взяли простейшую стальную раму, поместили в неё 110-кубовый моторчик воздушного охлаждения, карбюратор, архаичную 4-ступенчатую КПП и назвали всё это Irbis Virago. Что умеет этот мотоцикл? Ну, он может возить своего владельца по делам, и для сельской местности без активного движения он хорошо подходит. Ломаться в нём почти нечему, а запчасти стоят копейки, если они понадобятся. Китайцы предусмотрели даже багажник, на который вполне можно погрузить охапку сена или поставить пластиковый кофр для мелкого багажа.
Заявленная максимальная скорость Irbis Virago — 110 км/ч, но на деле больше 80 км/ч из этого мотоцикла выжать сложно. Да и не хочется, честно говоря, потому что на высоких оборотах паразитные вибрации невероятно раздражают. На пике мощности мотор Ирбис Вираго 110 выдаёт 6,5 лошадиных сил. Конечно, это мало, но при сухой массе байка в 81 кг — вполне достаточно для того, чтобы даже 100-килограммовый дядя спокойно катался. Недостаток мощности в таком случае будет ощущаться только при езде в горку. Само собой, наличие пассажира на динамике и эффективности тормозов сказывается самым пагубным образом — сильно нагруженный Irbis Virago не хочет ни разгоняться, ни тормозить. Что поделать - бюджетная категория. Зато управляется мотоцикл силой мысли, а жесткие и неудобные подвески, по отзывам владельцев, отличаются удивительной живучестью.
Плюсы и минусы Ирбис Вираго 110
Достоинства
- Цена! Даже новый Irbis Virago можно купить дешевле, чем нормальный велосипед, а подержанные экземпляры стоят ещё дешевле.
- Тюнинг. На Ирбис Вираго его на удивление много, причём заказывать его можно прямо с Aliexpress.
- Стоимость содержания. И расходники, и запчасти стоят очень дёшево. Порой настолько дёшево, что даже не верится.
- Простота. Вооружившись мануалом и бюджетным набором инструментов, разобрать и снова собрать Ирбис Вираго можно за полдня
- Расход топлива. Байк охотно потребляет АИ-92 (возможно, он поедет и на АИ-80, но проверять нам лично не доводилось), причём укладывается в 2-2,5 литров на 100 км пути.
Недостатки
- Штатная фара. Светит она примерно так же ярко, как и светодиодный фонарик на китайском смартфоне.
- Тормоза. Более-менее сносно работает только дисковый тормоз на переднем колесе, а от заднего "барабана" толку чуть более, чем ноль.
- Подвески. Они, может, и выносливые, но слабые, и под крепким русским мотоциклистом Ирбис Вираго 110 сразу ощутимо проседает, а на дорожных неровностях амортизаторы легко пробивает
- Объём бензобака. Целых 6,5 литров - это, конечно, очень солидно. Вероятно, увеличение объёма хотя бы на пару литров немыслимо удорожило бы модель.
- Внешний вид. Старые байкеры, ещё помнящие свой первый "Восход" или "Карпаты", увидев Irbis Virago 110, непременно смахнут скупую ностальгическую слезу.
Похожие модели
- Racer Trophy 110. Стоит он чуть подороже, чем Ирбис Вираго, но ненамного, а по техническим характеристикам почти не отличается.
- Yamasaki Leader 110. Ещё одна бюджетная двухколёсная поделка, мало чем отличающаяся от двух других собратьев по модельному ряду — Yamasaki Scorpion 110 и Cobra 110
- Lifan LF125-5. Внешне выглядит, как брат-близнец Irbis Virago. По ТТХ также с ним весьма схож.
- Wels Alpha 110. Ещё один бюджетный утилитарный "китаец", ничем особо не примечательный.
Отзывы владельцев Ирбис Вираго 110
Почти мотоцикл мечты, или "дешевле только пешком". А если серьезно, нормальный мопед за свои смешные деньги, уж всяко лучше табуретки. Брал новым ещё в 2014 году, до сих пор езжу иногда, хотя уже есть другой байк. Ирбис Вираго стоит в деревне, кататься по делам - самое оно. После зимовки в неотапливаемом гараже заводится легко, пусть и не с первой попытки. Как ни странно, не ломается хотя хватает мелких косяков. Краску с бака можно содрать ногтем, спидометр сдох на отметке в 860 км, родная цепь вытянулась до предела за 3000 км. Арсений, Краснознаменск, Irbis Virago 110 '2014
Смотреть на это китайское исчадие можно, если стоит цель купить что-нибудь живое по цене б/у мотора от жигулей. Бензин не жрёт, а нюхает, весит меньше меня, ДПСники его вообще в упор не замечают. Едет неохотно, после 60-70 к/ч разгон тухлый. Тормоза так себе, штатная резина - жесть даже по китайским меркам. В остальном окей, если быть объективным - своих денег мопед стоит. Сергей, Ковель, Irbis Virago 110 '2014
Нормальная утилитарная игрушка на каждый день, простая и не ломучая. Свою работу делает, обслуживание копеечное, тюнинг типа новой фары нормальной или там кофров есть на Али, стоит фигню какую-то. Учиться ездить - самое оно, стоит Ирбис дешевле Урала. Семён, Сергиев Посад, Irbis Virago 110 '2015
Итого
Рассматривать Ирбис Вираго стоит в том случае, если вы хотите "дёшево и сердито". Всё, что будет делать этот мопед за свою скромную цену — это возить своего владельца. Да, не слишком быстро и не особо комфортно, но делать он это будет, а при нормальном к нему отношении и своевременном обслуживании — ещё и без поломок. Это не заслуга китайских бракоделов, это заслуга конструкции — Ирбис Вираго 110 настолько прост, что достаточно надёжен уже по этой причине. Ну а в остальном — ничего особенного.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 6.5 л.с. при 7500 об/мин ( 4.78075 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 9 Н*м при 4000 оборотах Нм |
Рабочий объем: | 110 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1 цилиндровый, четырехтактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 110 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 81 кг |
Емкость топливного бака: | 6,5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |