Ирбис Нирвана 150 – Скутер на каждый день

Долгая жизнь модели Ирбис Нирвана была обусловлена её доступной ценой и неплохим в целом качеством, пусть и не без некоторых недостатков. Сейчас этот скутер уже не производится, но он по-прежнему популярен.

Real Biker

Скутер Ирбис Нирвана 150 поступил в продажу более 10 лет назад, и выпускался достаточно долгое время. За это время дилеры успели продать огромное количество экземпляров – покупатели слетались на эту модель толпами, привлеченные доступной ценой, неплохими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. Но китайские мотопроизводители редко совершенствуют имеющиеся модели, предпочитая вместо них выпускать на рынок новые, доработанные и усовершенствованные, так что сейчас новый Irbis Nirvana 150cc уже не приобрести. Модель, однако, по-прежнему популярна благодаря заслуженно положительной репутации.

Дизайн

ирбис нирвана 150 фото

Облик скутера Ирбис Нирвана 150 скопирован с модели Daelim Trans NS2, поэтому он и получился таким удачным. Воспользовавшись наработками конкурентов, китайские дизайнеры сразу получили желаемое с минимальными затратами. И пусть выглядит их поделка абсолютно вторично, всё равно она получилась довольно симпатичной и привлекательной.

Технические характеристики

Irbis Nirvana 150cc во многом похож на другую лёгкую мототехнику из Китая – такой же простой и бюджетный, он обладает схожим набором сильных и слабых сторон. Но в целом его технические характеристики можно назвать сбалансированными и даже неплохими, особенно с учётом скромных денег, которых стоит эта модель.

Двигатель

Простенький 150-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения мощностью в 9,4 л.с. способен разогнать мопед до скорости в 100 км/ч, но, по отзывам владельцев, комфортная крейсерская скорость не превышает 80-85 км/ч. Мотор очень надежен, к тому же при желании он поддаётся тюнингу – можно заменить поршневую, а можно расточить имеющуюся, установив новую ГБЦ. Карбюратор неприхотлив, и, отрегулировав его один раз, о нём можно забыть надолго.

irbis nirvana фото

Трансмиссия

Обычный бесступенчатый вариатор, точно такой же, как и на сотнях других моделей. Работает он хорошо, чутко реагируя на положение ручки газа, и не подкидывает сюрпризов. Особенно если обслуживать его, как положено, а не по принципу "когда сломается, тогда и посмотрим".

Ходовая часть и тормоза

тормоза irbis nirvana 150cc

Стальная рама поставлена на 14-дюймовые колеса с литыми дисками, а за амортизацию дорожных неровностей отвечает стандартная подвеска с вилкой-телескопом и задним моноамортизатором. Настроек никаких нет, но ведёт она себя сносно, хотя немного дополнительной жёсткости бы не помешало. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза с 1-поршневыми суппортами. Присутствует и бюджетная вариация на тему ABS – искусственный ограничитель тормозного усилия, который, в теории, должен помогать избежать блокировки колёс.

Электроника

В плане электронной начинки Irbis Nirvana 150cc ничем не отличается от любого другого аналогичного байка. Все чувствительные к влаге узлы спрятаны глубоко в его недрах, так что ни дождя, и мойки он не боится. В случае необходимости починить электропроводку не составит труда, добраться до неё несложно, просто сняв боковой пластик.

Приборная панель ирбис нирвана

Вес и габариты

Сухая масса – 115 кг, а снаряженная – примерно на 10 кг больше. Небольшая ширина (в пределах 68 см по крайним точкам) заметно облегчает маневрирование в городских условиях, как и колёсная база средней длины. На трассе скутер чувствует себя несколько менее уверенно, так как его ощутимо сдувает боковым ветром, и курсовую устойчивость сохранять непросто – приходится постоянно "ловить" руль.

Управляемость

Как должен управляться бюджетный китайский байк? Правильно – отлично! Несмотря на дешевые подвески, рулится Irbis Nirvana 150cc отлично. Радиус разворота очень мал, так что развернуться можно на крошечном пятачке. Значительный максимальный угол поворота руля может даже сыграть злую шутку с неопытным водителем на парковке – руль можно повернуть так, что скутер упадёт на бок, если его вовремя не поймать. Но привыкнуть к этой его особенности – дело пары дней.

Расход топлива

В среднем эта модель расходует 3,5-4 литра на 100 км, но при езде в городских условиях с постоянными разгонами и торможениями расход может заметно вырасти. Моторчик потребляет АИ-92, и высокооктановый бензин ему ни к чему. Правда, в бензобак влезает всего 6,2 литра, то есть катастрофически мало, учитывая аппетиты байка.

Цена скутера

Серый ирбис нирвана 150

Модель уже снята с производства, так что новый Ирбис Нирвану уже не купить. Цены на подержанные экземпляры начинаются от 25 тысяч рублей, и доходят в среднем до 40 тысяч, причём, судя по имеющимся предложениям, год выпуска и пробег слабо коррелируют с ценой. Но выбор есть, и достаточно широкий, так что подыскать подходящий вариант можно. Внимательно осмотрите всё, что сможете, прежде чем согласитесь на покупку, всё-таки эти скутеры уже довольно стары.

Ремонт и тюнинг

Мотороллеры производства КНР всегда славились если не надёжностью, то хотя бы ремонтопригодностью. А рассматриваемая модель и вовсе не имеет склонности часто ломаться, несмотря на некоторые спорные моменты в конструкции. Так что опасаться каких-либо серьёзных проблем не стоит, и все потенциальные поломки можно будет устранить без особых затрат.

Ремонт

Любой сервис по ремонту скутеров с лёгкостью справится с Irbis Nirvana 150cc – с технической точки зрения он ничем не отличается от целого легиона других похожих "китайцев". Да и своими силами можно проделать все необходимые операции, от планового техобслуживания до ремонта, так как конструкция очень проста. Разобраться в ней будет легко, вооружившись мануалом и недорогим чемоданчиком с инструментами.

Запчасти

Модель с производства снята, и официально детали на неё более не выпускаются. Но многое подходит от других китайских скутеров, а ещё больше – от мотороллеров производства компании Ирбис. Совместимость узлов между моделями высока, и подобрать необходимое можно всегда. Стоимость запчастей невысока, они по карману даже самому экономному владельцу.

Тюнинг

Нет ни малейшего смысла заниматься тюнингом Ирбиса Нирвана, он и так хорош в качестве бюджетного транспорта. Некоторые владельцы меняли амортизаторы на более мощные, но это недёшево, так как бюджетные варианты не отличаются по характеристикам от тех, что стоят в стоке, а более качественные стоят дорого. А на Aliexpress продаётся поршневая увеличенного объёма (170cc), но много прыти она всё равно не прибавит.

Модификации скутера

irbis nirvana - вид спереди

Производилась эта модель долгое время, но за это время она не претерпела никаких изменений. Различных модификаций у неё тоже не было, и в разные годы выпуска скутеры отличались друг от друга только раскраской.

Плюсы и минусы

Стремление китайцев экономить при разработке бюджетной мототехники всем нам хорошо известно. Ирбис Нирвана – яркий пример такой экономии. Очень неплохой аппарат заметно страдает от мелких проблем с качеством, которые, с одной стороны, не слишком серьёзны, а с другой, они заметно портят настроение владельцам.

Преимущества

  • Отличная для 150-кубового моторчика динамика.
  • Низкая стоимость обслуживания.
  • Совместимость по запчастям со множеством других мотороллеров, произведённых в КНР.
  • Привлекательный дизайн, который органично смотрится на дорогах даже сейчас.
  • Удобная посадка и продуманная эргономика.
  • Имеется встроенная сигнализация.

Синий irbis nirvana 150

Недостатки

  • Слабые подвески, которые иногда пробивает на "лежачих полицейских" и дорожных неровностях.
  • Недоработанная конструкция дренажа бензобака, из которой при сильной тряске иногда в небольших количествах выплёскивается бензин.
  • Маленький объём бензобака, из-за чего приходится часто заправляться.
  • Хрупкий пластик, который легко раскалывается в случае падения.

irbis nirvana 150cc на дороге

Отзывы владельцев

Отличный скут на каждый день, прошел со мной огонь, воду и медные трубы. Легкий, рулится сказочно, может и по бездорожью проехать, если аккуратно, просто потому что очень легкий. В теплый сезон ездил на работу каждый день, заправлялся несколько раз в неделю, бак однозначно маловат. Пластик по качеству ужасный, один раз завалил байк просто с подножки, так треснула вся боковина. Нормально починить не получилось, заказал китайский комплект пластика (вышло что-то около 8к на круг), по качеству такой же, но новый - там и так уже трещин и коцок хватало. Поломок за все время эксплуатации не было. Олег, Щербинка.

Бодрый лёгкий байк с отличной динамикой, в городе позволяет не чувствовать себя ущербным в потоке машин. На светофоре можно проехать между рядами и встать первым, и на зеленый быстро уйти вперед. После 60-70 разгон слабеет, максималка в районе 100, но для городских условий больше и не надо. В плане надежности все нормально, но руки приложить иногда надо. Заметный минус - слабые крепежи зеркал, на скорости их сворачивает от ветра иногда, поэтому я бы посоветовал сразу их заменить. Артём, Москва.

Если забыть о ломучем пластике, мопед неплохой, хотя странный. Что мешало бензобак побольше сделать? Или лишняя пара десятков квадратных сантиметров жестянки немыслимо удорожили бы модель? Ограничитель тормозного усилия тоже странно работает, эдакий АБС по-китайски. Жрёт много, у меня по городу иногда за 5л расход переваливал, и это при объеме бака в 6 с чем-то. В общем, впечатления смешанные. Борис, Новосибирск.

Красный irbis nirvana 150

Похожие модели

  • Stels Tactic 150. Не менее популярная модель того же класса и примерно за те же деньги.
  • ЗиД-Lifan LF150T-8. Бюджетный вариант, новенький скутер у дилера стоит чуть более 50 тысяч рублей.
  • Yamaha JOG 150. Проверенный годами транспорт, живучий, качественный и безотказный при любых обстоятельствах.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли что-то сделать с пластиком? А то он, кажется, колется даже от вибраций. Можно снять его и проклеить изнутри сеткой, которая используется при ремонте пластиковых деталей. Это увеличит прочность обвеса, и осколки не потеряются в случае, если пластик расколется.
  • Горит только одна фара на ближнем, вторая включается только на дальнем! Как это исправить? Такая особенность свойственна многим моделям. Сделать так, чтобы на ближнем горели обе фары, несложно, достаточно переподключить необходимые провода.
  • Динамики не хватает для агрессивной езды по городу. Что можно сделать? Самых популярных вариантов два – установка спортивного вариатора и другого карбюратора (или джет-кита в имеющийся карбюратор), но это недёшево, и к тому же ведёт к повышенному расходу топлива.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Для своего времени Irbis Nirvana 150cc был весьма неплох, что и обусловило его высокую популярность. Достаточно мощный по меркам класса, привлекательный внешне и вполне надёжный, он продавался по невысокой цене, так что ценителей этой модели хватает и до сих пор. О её качестве говорит хотя бы то, что она сумела успешно втиснуться на рынок, и без того переполненный китайскими скутерами, заняв на нём своё место. А так как подержанные экземпляры в наши дни продаются за очень скромные деньги, этот скутер может стать неплохим вариантом, если вам нужен дешёвый повседневный транспорт.


Технические характеристики

Мощность: 9.4/7500 Л.с.
Крутящий момент: 8.3/6000 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): Бензиновый карбюраторный
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 149.6 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Ремень
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 115 кг
Емкость бака: 6,2 л.
Максимальная скорость: 100 км/ч
Колесная база: 1380 мм

Комментарии