Лавры знаменитой серии Virago от компании Yamaha уже долгие годы не дают покоя производителям мотоциклов из Китая, на все лады копирующими одного их младших представителей этой линейки, снятого с производства полтора десятка лет назад — Virago 250. Кто-то самым наглым образом пытается воссоздать его точную копию, как, например, Lifan LF 250 или Reggy Cowboy 250, а кто-то просто скромно стилизует свой байк под эту известную модель. Ко второй категории и относится Ирбис Гарпия 250, лёгкий круизер для новичков. С "Вирагой" общего у него не больше, чем с каким-нибудь "Харли-Дэвидсоном", но общие черты в облике этих двух мотоциклов сразу бросаются в глаза. Различий, впрочем, тоже хватает.
Первый взгляд на Гарпию
За броским названием скрывается самый обыкновенный малокубатурный круизер, эдакий "входной билет" в мир кожи и сверкающего хрома. Внешне Ирбис Гарпия 250 действительно очень напоминает Ямаху XV 250 Вираго, если говорить об общем впечатлении. Тот же горбатый силуэт, короткая по меркам класса колёсная база и каплевидный бензобак. Впрочем, это можно отнести скорее к плюсам Irbis Garpia 250 — выглядит байк органично, без дешёвого пафоса. Лёгкий и компактный для круизера, он старается следовать всем канонам стиля. Для бюджетного китайского мотоцикла получается у него, скажем так, неплохо.
А вот технические характеристики Irbis Garpia немного подкачали, даже на фоне других китайских копий "Вираги". В стальную раму конструкторы поместили обычный одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения — это и отличает Ирбис Гарпию от японского оригинала, оснащённого традиционной V-образной "двойкой". Заявленная мощность — 15,6 л.с., крутящий момент — 17 Нм. Двигатель мотоцикла приходится активно крутить, чтобы почувствовать какую-то динамику — с этим у Гарпии некоторые трудности. Её 223-кубовый моторчик конструктивно прост, а потому надёжен, спору нет, он он попросту слаб для байка весом под полтора центнера. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч, но реально мотоцикл разгоняется примерно до 115 км/ч, с учётом погрешности спидометра. Всё остальное в Irbis Garpia тоже вполне ожидаемо — цепной привод, карбюратор, 5 передач, дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем... Стандартный набор характеристик для малокубатурного китайского круизера.
Субъективно достаточно лёгкая, Ирбис Гарпия проста в управлении. Благодаря низко расположенному центру тяжести и короткой колёсной базе байк легко лавирует даже на околонулевой скорости. Передачи в городе приходится переключать часто — все они, кроме пятой, отличаются короткими передаточными числами. Передний тормоз информативен, но эффективности ему немного недостаёт. От заднего тормоза толку откровенно мало, и ему остаётся роль вспомогательного. А вот посадка довольно удобная даже при росте в 180 см, что удивительно для компактного и лёгкого мотоцикла. Пассажиру, правда, придётся похуже — его подножки задраны слишком высоко, так что при росте выше 160 см второй номер будет гордо восседать на сиденье, закрывая коленями уши.
Плюсы и минусы Irbis Garpia 250
Достоинства
- Стильный внешний вид. Да, он насквозь вторичен, но, тем не менее, смотрится мотоцикл неплохо.
- Вместительный бензобак. Пятнадцати литров Ирбису Гарпии хватает на почти четыреста километров пути.
- Нетребовательность к бензину. Байк ездит на всём, что горит, предпочитая при этом АИ-92.
- Удобная посадка. Даже достаточно рослому байкеру на Irbis Garpia 250 будет вполне комфортно.
- Удобные сиденья. Особенно водительское. Пассажирское место на Ирбис Гарпии отличается особо компактными размерами.
- Богатое штатное оснащение. Тут и кофры, и пассажирская спинка с багажником, и дуги безопасности, и ветровое стекло — в общем, всё то, за что обычно просят отдельные деньги. Тут же всё это добро идёт в комплекте.
- Доступная цена. За цену нового Irbis Garpia купить японский круизер будет непросто. Максимум, на что можно рассчитывать - какая-нибудь пожилая Ямаха XV 250 Virago или Honda Rebel 200, тоже не первой свежести.
Недостатки
- Слабые тормоза. Переднего кое-как хватает, но при наличии пассажира тормозной путь возрастает едва ли не вдвое, и одного тормозного диска с 2-поршневым суппортом попросту не хватает. От барабанного заднего тормоза Irbis Garpia толку вообще практически нет.
- Слишком слабый свет головной фары. Эта проблема типична для большинства бюджетных мотоциклов, и Ирбис Гарпия 250 не стал исключением. Лечение тоже традиционное — замена штатной лампочки на более мощный аналог.
- Вялая динамика. Для своего двигателя мотоцикл слишком тяжёл. Впрочем, до 80 км/ч он ещё разгоняется более-менее сносно.
- Пассажирское место. Оно явно рассчитано на очень компактную девушку ростом до 160-165 см. Всем остальным на нём будет некомфортно из-за тесноты.
Похожие модели
- Yamaha XV 250 Virago. Эта модель послужила прародителем целого ряда китайских подражателей. В живом состоянии найти непросто, но можно.
- Lifan LF 250. Пожалуй, самая известная копия "Вираги". Отличается высокой надежностью и взаимозаменяемостью многих запчастей с "Вирагой".
- Reggy Cowboy 250. Внешне также очень напоминает "Вирагу", но фактически этот мотоцикл был скопирован с Lifan LF 250. Встречается на вторичном рынке редко, стоит недорого в силу неликвидности.
- Keeway Superlight 200. С Irbis Garpia 250 его роднит сходство характеристик — оба мотоцикла достаточно неторопливы, обладают слабыми тормозами, но при этом пристойно выглядят.
- BM Classic 200. Ещё один обладатель 200-кубового одноцилиндрового мотора из класса круизеров. Пожалуй, самый доступный по цене вариант.
Отзывы владельцев Irbis Garpia
Нормальный байк за свои деньги, хотя понтов у производителя немерено, конечно, чего один их рекламный ролик стоит. Но Гарпия и правда норм мот, едет так себе, но для города хватает спокойно. Ветром сдувает иногда, особенно на загородных шоссе, т.к. мотоцикл лёгкий. С завода установлено много ништяков, которые все равно пришлось бы покупать, а так они в довесок идут. Своих денег стоит, на ходу не рассыпается, за 12 тыс. км поломок никаких, только обслуживание и замена цепи со звездами. Родная цепь - шлак, тянется, как дюрекс, подтягивать пришлось каждые 200-300 км, так что лучше её сразу поменять. Игорь, Москва, Ирбис Гарпия 250 '2015
Выбирал между старой Virago 125 (знакомый предлагал) и новым Irbis Garpia. Посмотрел обзор, почитал отзывы, в итоге взял нового китайца и не пожалел ни разу. Прекрасно понимаю, что потом, когда буду пересаживаться, продать будет сложно без потери денег, но год-два лучше проездить на беспроблемном китайце, чем на рассыпающемся от возраста японце. Сейчас вот второй сезон катаю - полет нормальный. Алексей, Мурманск, Ирбис Гарпия 250 '2017
Многого от китайца не ожидал, но после покупки разочаровался быстро. Не едет вообще, передачи подклинивает периодически при переключении с первой на вторую - приходится скидывать снова на первую, и переключаться ещё раз. Фара не светит вообще, ЛКП царапается замком от молнии на куртке. Звук штатного выхлопа напоминает шуруповёрт. Только и достоинств, что стоит недорого и выглядит клево, остальное - одни сплошные минусы. Илья, Выборг, Irbis Garpia 250 '2016
Резюме
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что Ирбис Гарпия 250 на фоне своих многочисленных конкурентов не обладает какими-либо заметными достоинствами. Но и существенных недостатков, которые превратили бы его в аутсайдера на рынке бюджетных круизеров, у него тоже нет. Стоимость этого мотоцикла отлично соответствует тому, что он предлагает, и можно смело утверждать, что своих денег он стоит. Было бы несправедливо сравнивать его с новыми японскими байками, но вот пожилым стальным коням из Страны Восходящего Солнца конкуренцию он составить вполне может.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 17 Н•м при 6500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 223 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 115 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушно-масляная |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 146 кг |
Емкость топливного бака: | 15 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |