Honda VFR 400 (Хонда ВФР 400) - это спортивный мотоцикл, который производился компанией Honda с 1986 по 1993 год. Эта модель изначально была разработана для японского рынка и имеет несколько модификаций: NC21, NC24, NC30 и VFR400R (NC35). Мотоцикл получил популярность благодаря хорошим техническим характеристикам и дизайну, похожему на более мощный мотоцикл Honda VFR 400.
Дизайн
Дизайн Honda VFR 400R (NC30) основан на дизайне старшего брата - Honda RVF 400. Мотоцикл имеет агрессивную и стремительную внешность с двойными фарами, аэродинамическими обтекателями и подножками для пассажира. Колеса мотоцикла имеют размер 17 дюймов, что позволяет устанавливать широкий выбор спортивных покрышек.

Основные технические характеристики
Двигатель
V4 объемом 399 куб. см, жидкостное охлаждение, мощностью 59 л.с. при 12 500 об/мин. Это позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды и иметь максимальную скорость около 210 км/ч.
Трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач. Передачи имеют хорошо подобранное соотношение, что обеспечивает комфортное и быстрое передвижение по городу и трассе.

Ходовая часть
На Honda VFR 400 (NC30) установлена телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, что обеспечивает превосходную управляемость и комфортную езду.
Тормоза
Два передних диска и один задний, гидравлические. Они обеспечивают отличное торможение и безопасность на дороге.

Электроника
Простая и надежная, без излишеств. Хонда ВФР 400 оснащен тахометром, спидометром, индикаторами топлива и температуры, а также контрольными лампами.
Управляемость
Благодаря компактному размеру и низкому весу (около 180 кг), мотоцикл отлично управляется и маневрирует даже в городских условиях.

Расход топлива и объем бака
Расход топлива составляет около 5 литров на 100 км, а объем топливного бака - 15 литров. Это позволяет проехать без заправки до 300 км.
Цена нового и бывшего в использовании
Новый Honda VFR 400 уже не продается, поскольку производство прекращено в 1993 году. На вторичном рынке цена варьируется в зависимости от состояния и года выпуска, но в среднем составляет около 250 000 - 350 000 рублей.

Ремонтопригодность
Хонда ВФР 400 отличается хорошей ремонтопригодностью. Благодаря простоте конструкции и доступности запчастей, ремонт и обслуживание мотоцикла не вызывают сложностей.
Тюнинг
Для тюнинга Honda VFR 400 доступны различные аксессуары и дополнительное оборудование, такие как спортивные выхлопные системы, тормозные диски высокого качества, регулируемые амортизаторы и другие. Также возможна замена стандартного оборудования на более легкие и производительные компоненты.

Запчасти
Запчасти для Honda RVF 400 легко доступны и относительно недорогие. Благодаря популярности модели, на рынке много как оригинальных, так и неоригинальных запчастей.
Модификации
- NC21 - первая модификация, выпущенная с 1986 по 1987 год. Отличается от последующих моделей карбюратором и дизайном.
- NC24 - выпущенная с 1987 по 1989 год, имеет измененный дизайн и улучшенные технические характеристики.
- NC30 - выпущенная с 1989 по 1993 год, самая популярная и востребованная модификация. Обновленный дизайн, улучшенная подвеска и более мощный двигатель.
- VFR400R (NC35) - последняя модификация, выпущенная в ограниченном количестве. Отличается от NC30 улучшенными характеристиками и дизайном, а также более высокой ценой на вторичном рынке.
Достоинства
- Надежность и простота технического обслуживания
- Отличная управляемость
- Хороший дизайн
- Неплохая мощность для своего класса
- Доступность запчастей и тюнинга
Недостатки
- Относительно высокий расход топлива
- Малый запас хода на одной заправке
- Возраст мотоцикла может потребовать дополнительных вложений
Отзывы владельцев
Отзыв 1: "Владею Honda VFR 400 NC30 уже 3 года, и мотоцикл не подводит. Отличное соотношение мощности и управляемости. Рекомендую новичкам!"
![]()
Отзыв 2: "Приобрел Хонда ВФР 400 после стажа на других мотоциклах. Очень доволен выбором - надежный, маневренный, и при этом достаточно мощный аппарат."
Отзыв 3: "Honda VFR 400R - отличный мотоцикл для тех, кто только начинает свой путь в мире мотоциклов. Он прощает многие ошибки и позволяет уверенно освоиться на дороге."
![]()
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какой расход топлива у Honda VFR 400?
Ответ: Расход топлива составляет около 5 литров на 100 км.
Вопрос: Какова максимальная скорость Honda VFR 400?
Ответ: Максимальная скорость составляет около 210 км/ч.

Вопрос: Сколько стоит Хонда ВФР 400 на вторичном рынке?
Ответ: Цена на вторичном рынке варьируется в зависимости от состояния и года выпуска, но в среднем составляет около 250 000 - 350 000 рублей.
Похожие модели мотоциклов

- Yamaha FZR 400 - японский спортивный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Характеризуется хорошей управляемостью и надежностью.
- Kawasaki ZXR 400 - еще один японский спортбайк с 4-цилиндровым двигателем объемом 398 куб. см. Отличается агрессивным дизайном и высокой маневренностью.
- Suzuki GSX-R 400 - мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем объемом 398 куб. см. Обладает хорошей управляемостью, мощностью и хорошим дизайном.
Видео тест драйв

Общие выводы и рекомендации по мотоциклу
Хонда ВФР 400 - отличный выбор для начинающих мотоциклистов, которые ищут спортивный мотоцикл с хорошими характеристиками и управляемостью. Мотоцикл обладает надежным двигателем, отличной управляемостью и стильным дизайном, который будет актуален и через многие годы. Хотя возраст мотоцикла может потребовать дополнительных вложений, его ремонтопригодность и доступность запчастей облегчат обслуживание.
Если вы готовы стать обладателем мотоцикла с историей и характером, Honda VFR 400 станет отличным выбором. Однако, стоит учесть, что возраст мотоцикла и относительно высокий расход топлива могут быть минусами для некоторых покупателей. В этом случае рассмотрите альтернативы, такие как Yamaha FZR 400, Kawasaki ZXR 400 или Suzuki GSX-R 400.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30), 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) Л.с. |
Крутящий момент: | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21), 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30), 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) Нм |
Рабочий объем: | 399 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 219 км/ч, 180 км/ч – RVF400R (японские версии) км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | алюминиевая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24), 1345 мм – VFR400R (NC30), 1335 мм – RVF400R (NC35) мм |
Вес: | 163 кг – VFR400R (NC21), 164 кг – VFR400R (NC24, 30), 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990), 165 кг – RVF400R (NC35) кг |
Емкость топливного бака: | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24), 15,0 л – VFR400R (NC30, 35) л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |