Мотоцикл Ducati 899 Panigale был впервые представлен публике в 2013 году. Он заменил собой 848-кубовую модель, выпускавшуюся ранее, и стремительно завоевал приз зрительских симпатий благодаря сочетанию великолепного дизайна и впечатляющих технических характеристик. Модель оказалась очень удачной, но уже спустя три года её заменили модифицированной 955-кубовой версией. Уровень продаж Панигале 899 дал итальянской компании знать, что она движется в верном направлении — новенькие спортбайки были нарасхват не только в родной Италии, но и в других странах. В Великобритании, например, эта модель заняла второе место по уровню продаж в 2013 г., уступив только Honda CBF125, японскому малокубатурнику, который стоил в пять раз дешевле стильного итальянца.
Дизайн
Он всегда был сильной стороной итальянской мототехники самых разных производителей, что уж говорить о серии Ducati Panigale, которая заслуженно считается эталоном стиля в мире спортбайков? Хищный силуэт, низкий, вытянутый и словно сжатый, агрессивно задранный хвост, хитрый прищур фар — в этот мотоцикл многие байкеры влюбляются с первого взгляда. Дукати Панигале, кажется, не едет по дороге, а летит над ней, оглашая окрестности рёвом глушителей.
Технические характеристики Ducati Panigale 899
Дукати Панигале 899 стал первым среднеразмерным спортбайком компании, оснащённым двигателем Superquadro. Его можно по праву отнести к классу supersport, выше которого уже практически ничего нет — это чистое воплощение мощности, скорости и аэродинамики.
Двигатель
2-цилиндровый L-образный мотор выдаёт 148 л.с. и 99 Нм крутящего момента, причём он любит высокие обороты — пик мощности приходится на отметку в 10750 об/мин. Объём двигателя, оснащённого десмодромным приводом клапанов, традиционным для Ducati, составляет 898 куб. см. Максимальная скорость достигает 260 км/ч, а с 0 до 100 км/ч байк способен разогнаться за 2,7 секунды.
Трансмиссия
Классическая 6-ступенчатая коробка передач с цепным приводом и сцеплением в масляной ванне. Технологические изыски итальянской компании затрагивают в основном двигатели байков и их дизайн, но в трансмиссии всё вполне привычно и традиционно.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама-монокок в Ducati 899 Panigale отлично сочетается с полностью регулируемыми подвесками Showa и цепкими тормозами Brembo, дополнительно оснащёнными системой ABS. Старания конструкторов по снижению веса не прошли даром, байк получился лёгким, достаточно компактным (колёсная база — всего 142,6 см) и послушным в управлении. На переднее колесо установили два 320-мм тормозных диска, а на заднее — один 245-мм диск. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на самый высший балл.
Электроника
Тут Дукати Panigale 899 оснащён по высшему разряду. Обслуживать в гараже самостоятельно мотоцикл весьма проблематично, потому что он полон сложной электронной начинки, которая контролирует всё, от тормозов до ручки газа. Так что владельцам придётся раскошеливаться на визиты к официальным дилерам, у которых есть всё необходимое оборудования для диагностики. Ничего не поделаешь — это плата за техническое совершенство, которым славится компания Moto Ducati и её мотоциклы класса Sport.
Вес и габариты
Благодаря применению современных технологий инженерам Ducati удалось удержать вес мотоцикла на очень скромной отметке — сухая масса байка не превышает 169 кг, а снаряженная — 193 кг. Длина Panigale 899 составляет 207,5 см, а высота по седлу — 83 см. Благодаря продуманной эргономике эта модель одинаково хорошо подходит для байкеров самого разного роста, и всё, что от них требуется, чтобы управлять этой пластиковой ракетой — опыт.
Управляемость
Благодаря продуманной развесовке Ducati Panigale 899 совсем не кажется тяжёлым, он послушно слушается руля (точнее, клипонов) и с лёгкостью проходит виражи "с коленкой" даже за запредельной скорости. Свою лепту в управляемость вносят и многочисленные вспомогательные электронные системы, вроде квикшифтера и трекшен-контроля. Ими оборудуются все без исключения версии Дукати 899 Панигале.
Расход топлива
Он напрямую зависит от стиля езды. Если спокойно катить по трассе со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина не превысит 6 литров на сотню, но на треке или при агрессивной городской езде он может дойти и до 10 литров. Байк требователен к качеству топлива, и желательно заливать в его 17-литровый бензобак только АИ-98 с проверенных АЗС. В противном случае может начать барахлить чувствительный к присадкам и примесям инжектор, и ремонт влетит в копеечку.
Цена мотоцикла
На момент поступления в продажу Ducati 899 Panigale дилеры продавали эту модель примерно за 1,2 млн рублей. Так как байк с производства уже снят, купить его можно только на вторичном рынке, и цены сильно разнятся. Средняя стоимость экземпляров в хорошем состоянии начинается от 600-700 тысяч рублей, но она может доходить и до миллиона.
Плюсы и минусы
Достоинств у мотоциклов Ducati 899 Panigale явно больше, чем недостатков, причём последние проистекают в основном из сложности конструкции.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Полный комплект вспомогательных электронных систем, облегчающих управление мотоциклом.
- Продуманная аэродинамика, благодаря которой ветер практически не мешает даже на скорости, близкой к предельной.
- Цепкие тормоза с ABS, надёжно останавливающие байк даже на мокром асфальте.
- Привлекательный дизайн, за который десятки тысяч мотоциклистов так любят эту модель.
Недостатки
- Проблемы с запчастями. В наличии их обычно нет, а на заказ ждать их приходится долго.
- Высокая стоимость содержания. Любой ремонт обходится дорого, и не в последнюю очередь из-за того, что многие сервисные операции невозможно проделать правильно без специального оборудования, которое есть только у официальных дилеров.
- Тяжёлое сцепление. В городских пробках рука от него быстро устаёт.
- Иногда при переключении передач "включается" ложная нейтраль.
Отзывы владельцев
Мотоцикл продуманный до мелочей, не знаю, что ещё вообще можно с Ducati Panigale сравнить. До этого ездил на Агусте 800, Дукас по сравнению с ней намного интереснее. Можно спокойно выжимать их мота все соки даже в дождь, просто включив соответствующий режим работы движка. Тормоза идеальные, вес вообще не чувствуется. Игорь, Москва.
Странный байк, выглядит шикарно, но в седле что-то не то. Проездил один сезон и продал, не моё это, купил в итоге Хонду снова. Для пассажира место неудобное, электроника сильно ограничивает возможности пилота, подножки скользкие. Мощности тоже вроде за глаза, а на деле она как-то и не чувствуется даже. Меня байк не впечатлил, тем более за такие деньги. Антон, Санкт-Петербург.
Сбылась мечта, купил в начале прошлого сезона Панигале 899, 2014 года, красивый, белый, с пробегом в 8 тыкм всего. За сезон сам прошёл ещё 6 тыкм, полёт нормальный, поломок никаких. От мотоцикла никаких ощущений, кроме восторга, не зря я на него два года почти деньги копил - в своём классе он однозначно лучший. Если и буду его на что-то в будущем менять, то только на новый Панигале. Герман, Екатеринбург.
Похожие модели
- MV Agusta F3 800. Не самый распространённый в России мотоцикл, являющийся достойным конкурентом Ducati 899 Panigale.
- Honda CBR954RR. Очередная модель из знаменитой линейки CBR, заслуженно пользующаяся огромной популярностью.
- BMW S1000R. Баварский спортбайк с выдающимися техническими характеристиками.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Ducati 899 Panigale — великолепный спортбайк, один из лучших в своём классе. Непревзойдённая аэродинамика, запредельная мощность, стильный дизайн и до мелочей проработанные электронные вспомогательные системы делают его действительно королём дороги. Но требуется немало опыта, чтобы обуздать этого дикого итальянского зверя — для новичков он не предназначен. И стоит рассчитывать свои финансовые возможности, приобретая Дукати Панигале, потому что в обслуживании этот мотоцикл тоже обходится недёшево.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 148 л.с. при 10750 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 99 Н•м при 9000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 898 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 260 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая, монокок |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1426 мм |
Вес: | 169 кг. Снаряженная масса: 193 кг кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |