Большинство производителей четырехколесной техники прогрессируют в развитие своей техники, увеличивая тем самым рабочий объем двигателя, размеры колес и другие технические характеристики, не утруждая себя внедрением современных технологий. Компания CF MOTO продемонстрировала совсем иной подход.
Когда рынок потребовал рестайлинг лучшего утилитарного квадроцикла, на свет появилась машина с системой топливного впрыска и скорее не китайской, а европейской внешностью - это был CF Moto X6. Конечно, смена карбюраторных моделей, на модели с впрыском уже никого не удивляет, когда речь идет о квадроциклах североамериканских или японских производителей — там этот процесс, который начался пару лет назад, уже практически завершен. Чего нельзя сказать о представленной в России техники из Китая, пока это скорее исключение, чем правило.
Специалисты компании CFMOTO не решились изобретать велосипед и разрабатывать, что то новое, а именно собственную систему питания. Поэтому новый одноцилиндровый двигатель приобрёл топливную систему впрыска от производства Bosch, что говорит о надёжности этой модели. Кстати, отходя немного в сторону, хочется сказать, что аббревиатура Х6 – «626», не имеют никакого отношения к рабочему объему двигателя, так как настоящий объем у этой модели составляет 594 см³. Оснастив двигатель топливной системой впрыска компания Cfmoto «убила» одновременно двух зайцев: помимо улучшения со стороны экологичности, квадроцикл стал намного экономичнее со слов производителей. Они обещают до 25% экономии топлива в сравнение с карбюраторным вариантом, а это говорит об увеличение запаса хода до следующей до заправки. Так же выросли и мощность, и крутящий момент.
Специалисты компании CF MOTO поработали и над подвеской: для снижения неподрессоренных масс верхние рычаги были изготовлены из алюминиевого сплава. На квадроцикл установили грязевую резину Ancla M/T размером 26/9-12 впереди и 26/11-12 взади. Новые амортизаторы имеют регулировку предварительного поджатия пружины и рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес.
Все остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. Квадроцикл CF Moto X6 получил:
- электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг),
- литые колеса,
- прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта).
На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а пассажир может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.
Тестирование нового квадроцикла CF Moto X6 проходило в подмосковье на трассе Х-Арена, Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.
С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу СФ Мото Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. CF Moto Х6 быстро набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».
Управление квадроциклом на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. К сожалению электроусилителя на X6 пока нету, поэтому на малых скоростях, на неровностях и в колее, усилие на рулевое колесо великовато. Так же длинная база квадроцикла приводит CF Moto X6 в некоторую задумчивость реакции на поворот руля: ведь, расстояние между осями составляет полтора метра, что и влияет на управляемость квадроцикла. Но если посмотреть с другой стороны, длиннобазный квадроцикл позволяет безопасно и комфортно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».
Преимущества и недостатки СФ Мото Х6
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12".
Приборная панель информативна, но дизайн ее оставляет ощущение игрушечности и «пластмассовости».
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Включение полного привода — нажатием кнопки. Выключение — ей же, поэтому аккуратнее на бездорожье: понять, что передний мост был случайно отключен, можно слишком поздно.
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию CF Moto Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.
Мудрить с подключением навигатора на СФ Мото Х6 не придется: электрический выход 12 В форм-фактора «прикуриватель» расположен «под рукой».
Водные преграды глубиной 60-70 см — не препятствие для Х6. Для более глубоких погружений стоит озаботиться установкой шноркеля.
Запаса тяги достаточно для динамичного выхода из поворота. При одном условии – если в повороте «газ» не сбрасывать.
Технические характеристики CF MOTO CF625-X6 EFI (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модельный год | 2011 |
Сухая масса, кг | 357 |
Длина × ширина × высота, мм | 2300×1180×1230 |
База, мм | 1490 |
Высота по седлу, мм | 920 |
Объем бензобака, л | 19 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип | 1-цил., 4Т |
Рабочий объем, см³ | 594 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 38/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 46,9/5500 |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Система охлаждения | жидкостная, с системой охлаждения масла |
Система запуска | электрический + ручной стартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала. | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама | трубчатая, стальная |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами |
Ход, мм | 170 |
Задняя подвеска | независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами |
Ход, мм | 225 |
Тормозная система | двухконтурная, гидравлическая |
Передний тормоз | 2 диска |
Задний тормоз | диск |
Колеса | литые |
Передние шины | 26/9-12 |
Задние шины | 26/11-12 |
Модификации и тюнинг квадроцикла
Базовая модель представлена на торговых площадках всего в двух цветовых комплектациях. Как дополнительная VIP-опция реализована раскраска пластикового корпуса в камуфляж. Собственно, модельный ряд базового Х6, как и в других случаях отличается лишь сменой цветовой базы, а вот на тюнинге производитель не поскупился.
Несмотря на то, что квадроцикл СФ МОТО Х6 имеет возможности персонализации, что счет обвесов и дополнительных комплектующих, он создан на базе транспорта пятого поколения. Это делает адаптивными практически все изменения и элементы тюнинга, которые производителем предназначалось для Х5. Если рассматривать именно тюнинг квадроцикла CF MOTO X6, отзывы владельцев говорят о качестве элементов, хотя и острая необходимость в модернизации возникает лишь в индивидуальных случаях.
Отзывы владельцев
Среди владельцев X6 часто встречаются опытные мотолюбители и профессионалы в заездах на четырехколесном мотоциклетном транспорте, которые способны выявить даже самые незначительные погрешности производителей. По оценкам пользователей вся линейка CF MOTO X6 идеально подходит для любительского использования. В огромном количестве базовая версия квадроциклов разошлась по рукам фермеров и жителей сельской местности.
В сети между пользователями ходит слух, что между моделями разных лет выпуска есть незначительные отличия, которые косвенно влияют на качество транспорта. Сам же производитель и дилерская сеть в Российской Федерации отрицает любые отличия, заявляя, что изменение цвета уплотнителя или соединительных трубок не говорит об использовании детали иного качества. Вопрос лишь в поставленной партии запчасти на сам завод.
Фактически, СФ МОТО Х6 это улучшенная модель младшего, пятого поколения. Производитель учел массу недоработок, которые исправил в базовой модели шестого поколения. Пользователи же заметили, что недостаток мощности предыдущей версии легко компенсировала дополнительная сотня кубов в двигателе и инжекторная система (которая, к слову, впервые появилась в базовой комплектации только на Х6).
Мое мнение насчет такой техники раньше было очень смутным, почему то сложно было относится всерьез к квадроциклам. Потом один мой знакомый, как раз, живущий по соседству, прикупил себе новый CF MOTO X6. Мне довелось на нем прокатиться, как в роли пассажира, так и в роли водителя. Машина изменила мое мнение. Квадроцикл принес много положительных эмоций, так как может проехать практически везде, а его разгон и динамика весьма высокие. Двигатель достаточно мощный, по крайней мере, его полностью хватает для большинства поставленных задач. Также технику делает практически непобедимой на бездорожье и полный привод. У знакомого в комплектации была еще и лебедка, правда ей, как он говорит, пока еще не пользовался, опять же из-за высокой проходимости. Теперь серьезно задумываюсь о покупке такой же модели, благо компания для покатушек уже есть.
Данная машина была приобретена еще в 2012 году по цене в 275 тысяч рублей (за новый), что является довольно доступным ценником. Перед покупкой как-то настораживала страна производитель, уж много ходит слухов и прочего. Но на деле же выяснилось, что это совсем напрасно. За 6 лет активного использования модель не подводила и проявляла себя вполне отлично, как на снегу, так и в грязи. За все это время я менял на квадроцикле аккумулятор, тормозные колодки и замок зажигания. В обычном обслуживании доводилось только менять масло и некоторые фильтры. Качество действительно впечатляет, что является редкостью для китайских машин.
Видео обзор
ИТОГ
CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 38 Л.с. |
Крутящий момент: | 46,9 Нм |
Рабочий объем: | 594 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-х тактный |
Количество цилиндров: | 1-цилиндровый |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 125 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала. |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Вариатор с понижающей передачей |
Рама: | Стальная, трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1490 мм |
Вес: | 357 кг |
Емкость топливного бака: | 19 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |