BMW K100 – Железная Классика

Современные мотоциклы зачастую переусложнены различной электроникой, и это вдвойне относится к знаменитому баварскому мотопроизводителю. Но модель BMW K100 пришла из тех времён, когда мотоциклы были простыми и надёжными.

Real Biker

Такие модели, как BMW K100, никогда не выйдут из моды. Этот примечательный во всех отношениях классический дорожный байк надолго опередил своё время, и он пользуется спросом даже спустя четверть века после того, как его сняли с производства. На его основе нередко делают впечатляющие кастомы, или просто восстанавливают его до оригинального состояния. По техническим характеристикам этот баварский старичок до сих пор превосходит многих современных конкурентов, а в его конструкцию заложен такой ресурс прочности, что при правильном обслуживании он будет ездить ещё десятилетиями.

Дизайн

bmw k100 - 1983 года, фото

Стандартная нейкид-версия знаменитого баварца выглядит стильно и актуально даже сейчас, ведь классика никогда не стареет! И дизайнеры не зря сделали акцент на продольно расположенном в раме двигателе, который нагло выпирает наружу и притягивает внимание к себе. Сразу создаётся впечатление, что весь байк собран вокруг мотора, и выглядит это очень брутально. А вот BMW K 100 RS с пластиковым обтекателем спереди спустя десятилетия после выпуска выглядит уже слишком старомодно по современным меркам.

Технические характеристики

В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.

Двигатель

двигатель бмв к100

Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.

Трансмиссия

Серебристый мотоцикл bmw k100

В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.

Ходовая часть и тормоза

Синий bmw k100rs

Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!

Электроника

приборная панель bmw k100

Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.

Вес и габариты

Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.

Управляемость

bmw 100 - фото, вид сбоку

BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.

Расход топлива

При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.

Цена мотоцикла

Красный мотоцикл bmw k100 rs фото

Цены сильно варьируются в зависимости от состояния, причём с годом выпуска они никак не связаны, и байк, выпущенный в 80-х годах, может стоить вдвое дороже, чем его собрат, сошедший с конвейера в середине 90-х. Самые дешёвые варианты стартуют с отметки в 150-160 тысяч рублей, а за самые дорогие продавцы просят по 350-380 тысяч, иногда даже больше. Такая высокая цена не всегда оправдана, так что ориентироваться лучше на что-то среднее.

Ремонт и тюнинг

С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.

bmw k 100 custom

Ремонт

Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.

Запчасти

Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.

Тюнинг

бмв к100 кастом

Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.

Модификации мотоцикла

  • Стандартная версия, которая чаще всего встречается в продаже.
  • K100C. Отличается небольшим обтекателем, закреплённом прямо на руле.
  • BMW K100RS. Спорт-версия с развитым передним обтекателем и смещённым вниз рулём.
  • K100RT. Туристическая модификация, одетая в пластиковый обвес.
  • K100LT (Luxury Touring). То же самое, что и K100RT, но с более высоким стеклом и дополнительными опциями.
  • K100TIC. Специальная модификация, разработанная для полиции, скорой помощи и других гражданских служб. В продаже встречается исключительно редко.

bmw k100 LT вид сзади

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне "ездового" байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

bmw k 100 rs фото

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

бмв к100рс фото

Отзывы владельцев

Владел десятком разных БМВ, последним до недавнего времени был K1000 – мот интересный, но без души. В начале прошлого сезона взял у знакомого К100РС раздетый, то есть, по сути, обычный К100 после всех переделок. Заплатил много, друзья пальцем у виска крутили - как можно было за 310к купить мот 1988 года выпуска? А я доволен, баварский конь просто огонь! Пробега на одометре около 90к было на момент покупки, и я сильно сомневаюсь, что он не скручен. Но состояние - идеал, настоящий железный мотоцикл из прошлого, который сто лет проездит без поломок. Вот с ним-то я точно много лет не расстанусь! Артур, Санкт-Петербург.

Шикарный мот, стильный и ни на кого не похожий. По пробках пролезает не хуже скутера, т.к. сам узкий, плюс мотор стоит продольно, а не поперечно, так что ничего не торчит нигде. Газ на ходу можно смело открывать хоть на полную, разгон будет бешеный, но на заднее колесо байк не встанет, инфа 100%. Тормоза намертво хватают, у меня версия с АБС, и это в 1990 году-то. Ветрозащита на уровне, до 150-160 км/ч ветер вообще не чувствуется. Жрет много, но я открутить от души люблю. Виталий, Хабаровск.

Мопедка в обслуживании недешевая, но всегда можно что-нибудь подобрать или самому починить. Пластик в продаже виде только б/у, стоит прилично. Так-то он прочный, но от возраста становится хрупким, хотя в случае чего всё равно запаять можно. Из поломок за 4 года владения - сдохший датчик холла, сгоревший бензонасос. Датчик купил новый, насос подобрал подходящий от Жигулей, встал почти как родной, разницы никакой)) Больше ничего не было, только ТО по плану. Антон, Тюмень.

бмв к100 тюнинг

Похожие модели

  • Honda CB1000SF и CB1300 SF. Проверенные годами японские "дорожники", мощные, довольно прожорливые и очень надёжные.
  • Yamaha XJR 1200. Прямой конкурент вышеупомянутых моделей "Хонда".
  • Kawasaki Zephyr 1100. Редко встречающийся в России байк, но он тоже заслуживает внимания.

мотоцикл бмв к 100

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны "размягчить" пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве "мотоцикла выходного дня". Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд "музейных экспонатов".


Технические характеристики

Мощность: 90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 987 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Кардан
Рама: Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес: 239 кг
Емкость бака: 21 - 22 л.
Максимальная скорость: 215 км/ч
Колесная база: 1516 мм

Комментарии