С моделью Bajaj Dominar 400 индийский мотогигант вышел на рынок России недавно, и к тому же очень даже успешно. Всё-таки 400 кубов — кубатура уже интересная, а за новинку на момент её поступления в салоны дилеры просили всего лишь порядка 250 тысяч рублей, предлагая к тому же полную гарантию сроком на два года. Учитывая, что некоторые малокубатурные модели на 250-300 кубов стоят ненамного дешевле, неудивительно, что Bajaj Dominar 400 сразу приковал к себе внимание. К тому же мотоциклы "Баджадж" заслуженно пользуются неплохой репутацией благодаря сочетанию лояльной ценовой политики и надёжности самих байков.
Сразу видно, что над новинкой потрудились основательно. Стильный внешний вид, хищный и агрессивный, сразу даёт понять, что стихия Dominar 400 — городские улицы. Этот нейкид-байк выглядит ничуть не хуже своих европейских и японских конкурентов, да и по техническим характеристикам им не слишком уступает, а стоит при этом вдвое дешевле. Неужели свершилось чудо, и мы получили нормальный азиатский мотоцикл без висящих соплями проводов, облезающих пластиковых накладок с дешёвым хромом и безвкусных наклеек с громкими названиями на них? Кажется, всё-таки да.
Технические характеристики Bajaj Dominar 400
Если уж начистоту, то от "Доминара" с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького "японца" с экономичным современным во всех отношениях "индийцем" было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель "Доминара" очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.
Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется "Доминар" и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.
Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400
Достоинства
- Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
- Эффективная штатная светооптика.
- Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
- Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских "четырёхсоток" родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
- Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.
Недостатки
- Избыточная масса для не самой мощной "четырёхсотки".
- Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
- Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.
Отзывы владельцев Bajaj Dominar 400
Мотоцикл суперский вообще, не городская зажигалка, конечно, динамика не та, но за такую цену просто отлично все. Да, рама - железка обычная, по сути о рамы Пульсара 200-кубового почти не отличается, но внимание к мелочам подкупает. Все зазоры ровные, пластик качественный, покраска тоже. Никаких кривых швов, сдираемого ногтем лака и прочей китайщины, мотоцикл реально добротный, Доминар только радует. С момента покупки прошел всего пару тысяч километров, так что о надежности пока говорить рано, но в плане жрёт-прёт вообще всё устраивает,у верен, он не скоро мне ещё надоест. Алексей, Москва, Bajaj Dominar 400 '2018.
Нормальный индийский мотоцикл, на голову лучше подавляющего большинства китайцев. Мотор с корнями от австрийского КТМа, даже детальки какие-то подходят, но сам по себе байк тяжелее, да и двигатель все-таки дефорсированный. Огорчает только отсечка оборотов, по ощущениям он ещё бодрее может ехать, хотя и так с места рвёт, и разгоняется без провалов с низов до верхов. Дмитрий, Луховицы, Bajaj Dominar 400 '2018.
Вроде все при нем, движок надежный, коробка плавная, но все равно типично азиатские косячки проглядывают. Тормозной шланг спереди торчит в сторону, некрасиво и зацепиться за что-нибудь можно, с проводами та же история, датчик АБС тоже торчит. На приборке периодически всплывает ошибка АБС, после выключения-включения зажигания пропадает, дилеры только разводят руками - все проверяли, все в порядке. В общем, есть, что исправлять, но мот нормальный, мне, как первосезоннику, он вообще подошел почти идеально. Георгий, Новосибирск, Bajaj Dominar 400 '2018.
Похожие модели
- BMW G310R. Весьма сходный с "Доминаром" по характеристикам байк баварского производства. Отличается большей технологичностью и заметно более высокой ценой.
- Stels Benelli 300. Достаточно недорогой "китаец" со стильным итальянским обликом, уже проверенный временем.
- Yamaha MT-03. Во всех отношениях замечательный гость из Японии, технологичный, современный и яркий.
Итого
Вскоре после поступления Bajaj Dominar 400 в продажу спрос значительно превысил предложение, и это говорит об одном — мотоцикл нашёл свою нишу, и он уже пользуется любовью аудитории. Много ли вы знаете 400-кубовых байков за такую цену? Если говорить о новых моделях, на гарантии, а не о древних "японцах" 20-летней давности и сомнительного состояния. Именно поэтому у "Доминара" сейчас фактически нет конкурентов, потому что китайские компании не уделяют этой кубатуре значительного внимания, а по цене Bajaj Dominar 400 выигрывает у европейцев и японцев. И есть серьёзное мнение, что он стоит тех денег, что за него просят.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 35 л/с при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 35 Н.м при 6500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 373,3 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | DTSI* 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр, впрыск топлива |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 160 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостной охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Диагональная пространственная рама |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1453 мм |
Вес: | 182 кг |
Емкость топливного бака: | 13 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |