Если вы присматриваете максимально дешёвый и при этом живучий мотоцикл, стоит обратить внимание на Bajaj Boxer 150, самую продаваемую в России модель этого индийского мотопроизводителя. После введения категории А1 и последовавшего за этим падения популярности вездесущего Yamaha YBR-125 китайцы воспрянули духом и стали клепать 150-кубовые и 200-кубовые байки вместо 125-кубовых, но индийцы из Bajaj всё равно уделывают большинство из них со своим Boxer 150. В самой Индии, кстати, эта модель, предельно простая и бюджетная, тоже очень популярна. Секрет просто — ломаться в этом мотоцикле практически нечему, а стоит он дёшево, к тому же в случае необходимости его можно отремонтировать прямо в чистом поле с помощью отвёртки, разводного ключа и плоскогубцев. В общем, смотрите сами!
Технические характеристики Bajaj Boxer 150
Этот байк был создан для того, чтобы занять доминирующее положение в сегменте самой бюджетной мототехники, и у него есть все шансы на победу. Конструктивно он вообще ничем не отличается от мотоциклов полувековой давности, разве что надёжностью, причём в лучшую сторону. Каждый, у кого в юности был советский "Иж" или "Восход", наверняка почувствует дыхание ностальгии, сев на Bajaj Boxer BM 150. Этот байк — настоящий привет из прошлого, но его достоинства заключаются отнюдь не в этом. Индийским конструкторам удалось создать действительно выносливый лёгкий мотоцикл, идеальный для сельской местности, и удешевить производственный процесс достаточно, чтобы предлагать новинку покупателям по цене в районе тысячи долларов. При этом не в ущерб качеству, кстати — при всей своей простоте мотоцикл Bajaj Boxer 150 отнюдь не рассыпается на части после десятка тысяч километров пробега.
Итак, составляющие успеха таковы: стальная рама, 2-клапанный 150-кубовый двигатель воздушного охлаждения (12 л.с. и 12,3 Нм), карбюратор, цепь, 4-ступенчатая трансмиссия, минимум пластика, и, в принципе, больше ничего. Тут даже тормоза барабанные! Причём на обоих колёсах. И если в случае с каким-нибудь Yamaha SR 400 это дань стилю, то у Bajaj Boxer BM 150 это просто удешевление конструкции. Байк спокойно переваривает любой бензин (производитель рекомендует АИ-92, но есть мнение, что "Баджадж" спокойно поедет и на АИ-80, если таковой чудом где-то найдётся), набирает обещанную максимальную скорость в 120 км/ч, легко слушается руля и вообще держится очень и очень достойно. Что интересно, в маленький моторчик Boxer BM 150 внедрено аж три свечи! Зачем? Маркетинг, зачем же ещё.
Подвески Bajaj Boxer 150 отличаются крайней примитивностью в сочетании со странной конструкцией. Зачем было ставить в задние амортизаторы по две пружины вместо одной — решительно непонятно, но зато на них хотя бы можно отрегулировать преднатяжение. Посадка, кстати, у байка на удивление неплохая. Комфортной её не назовёшь, но и дискомфорта никакого не испытываешь, особенно если ваш рост не выше 180 см. К тому же желание размять ноги у вас наверняка появится раньше, чем кончится бензин — при объёме бензобака в 11 литров расход топлива у Bajaj Boxer 150 не превышает 3 литров.
Плюсы и минусы Bajaj Boxer 150
Достоинства
- Цена! Новый "Баджадж" стоит чуть ли не вдвое дешевле, чем Yamaha YBR 125, и даже дешевле большинства китайских байков сходной кубатуры.
- Простая конструкция. Ломаться в этом мотоцикле практически нечему, а то, что сломается, можно починить своими силами.
- Стоимость содержания. Любые запчасти и расходники на Bajaj Boxer BM 150 стоят не просто дёшево, а очень дёшево.
- Выносливость. Это тот случай, когда примитивность играет мотоциклу только на руку — в отзывах владельцев Bajaj Boxer 150 практически не встречается информация о поломках.
- Минимальный уровень потребления бензина, нетребовательность к его качеству и запас хода в 300-400 километров.
Недостатки
- Недостаточный угол поворота руля. Минус не критичный, но он всё-таки есть.
- Слабые тормоза. Ну а что вы хотели от древних барабанов?
- Посредственная светооптика. Светит головная фара недостаточно эффективно, но замена лампочки на более мощную может помочь.
- Общая архаичность вообще всей конструкции мотоцикла.
Отзывы владельцев Bajaj Boxer 150
Мотоцикл приобретался новым в 2017 году, за полтора сезона намотал на колёса чуть меньше 9000 км. Что понравилось: не было ни разу, чтобы не завёлся даже в сырую и холодную погоду. Рулится легко, до 80-90 кмч разгоняется уверенно, дальше тухнет, но едет до 120 по спидометру. Приборка удобная, читается легко, датчик уровня топлива есть. Из минусов — невозможно настроить штатные зеркала для нормального обзора, плюс пульты на руле неудобные и вообще уродливые. Семён, Дзержинский, Bajaj Boxer 150 '2017.
Мне Баджадж достался с рук, но ещё на гарантии, с пробегом в тыщу км, брал у друга. Через неделю после покупки сдох генератор, по гарантии поменял без вопросов, хотя там и так цена вопроса три копейки. Живу за городом, в условиях отсутствия асфальта индус себя нормально чувствует, подвески мягкие, клиренс большой. Для деревни самое то. Александр, Московская область, Bajaj Boxer 150 '2018.
Мот, по сути, примитивнее некуда — два колеса, мотор конструкции времён Брежнева, подвески из куска железного лома и пружин. За свои деньги - вообще нормальный пепелац, всего по минимуму, но своих денег точно стоит, тем более если он на гарантии ещё. Илья, Смоленск, Bajaj Boxer 150 X '2018.
Похожие модели
- Lifan LF150-13. Бюджетный гость из Поднебесной, простой, дешёвый и, по отзывам, достаточно надёжный.
- Irbis GS 150. Ещё один предельно бюджетный китайский мотоцикл, выглядящий, правда, несколько более современно, чем творение Bajaj.
- Patron Fabio 150. Собранный в России из китайских комплектующих байк, довольно интересный внешне.
Итого
Каждая ниша имеет свою целевую аудиторию, и нет ничего удивительного в том, что Bajaj Boxer 150 пользуется такой популярностью не только у себя на родине, но и в России. За очень скромную сумму покупатели получают предельно простой, но выносливый и надёжный мотоцикл, который можно с полным правом назвать утилитарным. Покрасоваться на нём, может, и не выйдет, зато с повседневной работой он справляется на "отлично", не требуя к тому же у хозяина много денег на своё содержание. А это именно то, что требуется от техники этого класса.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 12.0 л. с. при 7500 об / мин Л.с. |
Крутящий момент: | 12.3 Нм при 5000 об / мин Нм |
Рабочий объем: | 144.82 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, 2-клапанный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1285 мм |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |