Учимся входить в поворот на мотоцикле

Уверен, вы наблюдали, как некоторые мотоциклисты красиво входят в повороты, при этом будучи на грани падения. Вот мы и решили вывести идеальную формулу, по которой можно вписаться в любой поворот.

Real Biker

Уверен, вы наблюдали, как некоторые мотоциклисты красиво входят в повороты, при этом будучи на грани падения. Вот мы и решили вывести идеальную формулу, по которой можно вписаться в любой поворот.

Проведя опрос, станет ясно, что каждый водитель мотоцикла, может входить в поворот по-разному. Единственное, в чем совпали все ответы, так это в совокупности факторов, влияющих на поворот мотоцикла. Естественно, основной фактор – это поворот руля. Но без движений корпусом и регулировки газа и тормоза, будет очень сложно.

Чтобы достичь успехов во всех вариантах управления мотоцикла, стоит научится, сперва, контррулению. Сегодня, мы все расскажем подробно об этом процессе. Не нужно понимать принцип контрруления, стоит лишь разобраться, каким образом влияя на руль, вы меняете поведение мотоцикла. Но если вы разберетесь в этом процессе, и будете его применять постоянно, объезд любого препятствия, станет для вас не проблемой. Выход из экстремальной ситуации на дороге, если сказать простыми словами, зависит от ваших умений тянуть и толкать руль. Когда вы обуздаете контр руление, остальные способы езды вам будут понятны сразу.

Тянем и толкаем руль.

Известно, что чем быстрее движется мотоцикл, тем он устойчивей. То есть, на ста километрах в час, повернуть руль будет куда сложнее, чем на пятидесяти. Войти в поворот на малой скорости настолько легко, что некоторые даже не догадываются до этого. Некоторые водители, имея некий опыт, до сих пор не знаю, что поворот исходит от руля, а уж только потом от поворота корпуса.

Кто пытался изучать контрруление, и пробовал это на практике, знают, от приложенной силы, зависит поведение мотоцикла. В идеале, чтобы мотоцикл четко входил в поворот, стоит толкнуть внутреннюю рукоятку, и тянуть к себе внешнюю. Таким образом, наклонить мотоцикл не составит, почти, никаких усилий.

наклон на мотоцикле фото

Положение рук.

Этот тот случай, где важно иметь расслабленные руки. Возьмите руль мягкой хваткой. Больших сил прикладывать не нужно. Не нужно быть и дергать рукоятки, нужно плавно тянуть и толкать их, не выпуская из-под контроля движение. Если добавить агрессию, тоже можно войти в любой поворот, но на время, пока шасси не в норме, мотоцикл потеряет управление. А за эти доли секунды можно натворить большие проблемы.

наклон на мотоцикле в повороте фото

Снизьте нагрузку с руля.

Так как весь ваших рук, и часть веса корпуса припадает на руль, нужно предпринять все, чтобы остальной весь распределился равномерно и не упал в одну точку. Да, тут уже не обойтись без спортзала. Ведь силами мышц пресса, груди, спины, нужно работать не слабо при езде на мотоцикле. Да, когда вы будете входить в поворот, определенные усилия нужны. Но и здесь, ни в коем случае нельзя повиснуть на руль. Повернув, и когда нет необходимости поворачивать руль, стоит вновь расслабить руки и снизить нагрузку с руля. Будьте за рулем расслабленным. Так вы сможете лучше контролировать байк и чувствовать дорогу. Вцепившись в руль, безопасней не станет. Теперь давайте рассмотрим основные способы руления мотоциклом. Их четыре, попробуем доходчиво объяснить каждый.

наклон на мотоцикле в повороте фото

Рулим газом.

Чтобы руки во время поворота были расслаблены, стоит научится входить в повороты используя рычаг газа. Как только вы снизите газ при повороте, мотоцикл начнет валиться в сторону, добавите – и он вновь выпрямится и угол наклона будет сохранен. Теперь давайте узнаем некоторые термины. Сначала познакомимся с «открытым газом». Это когда рукоятка находится в таком положении, что мотоцикл начинает набирать ход. На «ровном газу», заслонки инжектора будут двигаться совсем немного. Эти понятие совсем не схожи. С открытым газом можно войти в поворот, но контролировать процесс будет сложно. Чтобы повысить эффективность, и суметь толкнуть рукоятку, нужно переходить на ровный газ и перемещать весь мотоцикла вперед. Если все сделать не вовремя, можно не вписаться в поворот и сделать его шире.

наклон на кроссовом мотоцикле в повороте фото

Рулим ногами.

Чтобы контролировать руление ногами, нужно пользоваться внешней ногой. Прижмите колено и бедро плотно к баку, и вы сможете начать поворачивать. Грубо говоря, вы расслабляете руки, и переносите все внимание на свои ноги. Такой прием при повороте, поможет вам избавится от глупой привычки, и прекратить повисать на руле. Но при этом процессе, стоит учесть работу корпуса. Напрягите пресс и спину, чтобы удержать равновесие. Включая ногу при повороте, вы сделаете его плавным и более безопасным. Пробуйте, и у вас обязательно получится.

вход в поворот на мотоцикле фото

Рулим весом.

Сколько бы не весил мотоцикл, ваш весь будет иметь большое значение. Вот почему нужно уметь управлять своим весом, будучи за рулем мотоцикла. Вспомните времена, когда вы в детстве катались без рук. И в повороты могли входить также. Все просто, мы просто перемещали весь тела в ту сторону, куда хотим повернуть. С мотоциклом происходи нечто подобное. Особенно мотоцикл слушается при повороте голов и торса. Но перемещение веса, это не залог успеха. Стоит решить, когда лучше это сделать. Опоздаете, и поворот будет слишком широким, сделаете раньше, соответственно, свернете на обочину. В любом случае, мотоцикл перестанет вас слушаться. Сосредоточьтесь на движении тела. А главное, на перемещение своей массы на подножках. Именно ими и управляется байк. Вывод данной статьи очень прост – умение качественно водить мотоцикл, это целая наука. Познайте ее, и вам не будут страшны экстремальные ситуации на дорогах.

Комментарии